Роль приборной панели в автомобиле | Drivee.ru

Роль приборной панели в автомобиле

Приборная панель в автомобиле

Появление приборной панели, или «торпедо», напрямую было связано с технологическим прорывом. Ведь современные автомобили надежны, технологичны, а значит и очень сложны, и чтобы не пропустить появившуюся проблему, за машиной нужен «глаз да глаз».

Именно поэтому на основные узлы, агрегаты и системы стали устанавливать датчики, информация от которых передается через бортовой компьютер на приборную панель, и их количество постоянно увеличивается.

Во времена СССР с этим было легче. Автомобили были попроще и на торпедо отдельными приборами выводили лишь температуру тосола, моторного масла, показания датчика топлива и амперметр.

Кроме этого просто красными сигналами, в виде небольших прямоугольников, обозначался недостаток тормозной жидкости или разрядка аккумулятора. Всё просто и понятно.

Национальные особенности дизайна приборных панелей разных брендов

А что передается на приборную панель сегодня, ведь технической информации в современном автомобиле, как в самолете, и уследить за всеми данными физически невозможно?

Помимо большого количества различных индикаторов, на панель приборов современных автомобилей обязательно выводится: спидометр для определения скорости автомобиля, тахометр для контроля оборотов двигателя, датчик уровня топлива в баке, а также одометр для определения пробега.

Все основные индексы на приборной панели полностью загораются на дисплее только при включении зажигания. После запуска двигателя, если нет проблем, они гаснут, если есть — продолжают гореть. Кстати, у всех брендов классификация цветов одинаковая: зеленый — всё нормально, красный — неисправность.

С каждым годом автомобили совершенствуются, и многие показатели, такие как датчик температуры двигателя и уровень зарядки аккумулятора, на приборную панель не выводятся. Это произошло потому, что контроль над ними взяла на себя электроника (бортовой компьютер).

Значение бортового компьютера в автомобиле

А вот тахометр остался, хотя для 70% машин, производимых с АКПП, он уже не нужен, так как выбор передачи определяет компьютер. Зачем же тогда его выводят на торпедо практически на всех моделях?

Дело в том, что по нему можно определить исправность двигателя. Частота вращения исправного двигателя на холостом ходу, как правило, 800 об/мин. И если она отличается, кстати, как в большую, так и в меньшую сторону, или этот показатель «плавает», то это явный признак того, что пора в сервис на диагностику.

Отдельная история с машинами с «заряженными» двигателями и спорткарами. У них на торпедо находится практически всё, даже температура масла в коробке передач и давление воздуха в каждом колесе. Но это тема для отдельного разговора.

Наверно, в будущем в автомобилях на приборной панели ничего не останется. Ведь управлять ими будет автопилот, а сигналы на торпедо будут выводиться лишь в случае возникновения внештатных проблем. Что ж, поживем, увидим.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector