На дворе поздняя осень. Но ещё не зима. В этот короткий период межсезонья управление автомобилем очень непростое. Последние недели приходится докатывать летние шины, постоянно приноравливаясь к погоде. А между тем, по статистике, именно в межсезонье происходит увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. Давайте разберемся, почему, что влияет на аварийность, и как не пополнить собой «гаишные» сводки.
Первая проблема межсезонья – почти все мы ещё на летней резине, а на улице уже холодно. Тем не менее, переобуваться всё-таки пока ещё рано, особенно, если в запасном комплекте шипованные зимние шины, и вы житель города. Дневная температура в межсезонье, как правило, колеблется от +4 и выше, и летние шины, по утверждениям шинных брендов, работают на гране своих сцепных возможностей. Конечно, производители немного перестраховываются. Тем не менее, в период межсезонья надо соблюдать несколько важных правил управления автомобилем.
Правило первое
Поскольку за ночь летняя шина замерзла, её надо прогреть, а происходит это в движении. Поэтому первый километр едем, не спеша. Но это, если на дороге сухо. Другое дело, когда идет дождь. На мокром, холодном асфальте такая шина склонна к аквапланированию, даже при относительно низкой скорости, а значит, она раньше начнет проскальзывать.
Правило второе
Особое внимание в период межсезонья необходимо уделить торможению. В силу низкой интенсивности, готовиться к нему нужно заранее: двигаться по прямой и не превышать скоростной режим.
Правило третье
Следующая проблема заключается в нас самих. Лето нас разбаловало. И то, что было приемлемо ещё недавно: резкие старты со светофора, активные перестроения, экстренные торможения и прочая адреналиновая езда, в период межсезонья необходимо забыть.
Так что однозначно меняем стиль вождения на умеренный. К тому же, нужно внимательней относиться к особенностям рельефа, мостам и эстакадам, так как участок дороги, который продувается ветром, часто покрывает наледь. Особенно это актуально с утра и по вечерам.
Правило четвертое
Ещё одна городская проблема. То, что нам помогает летом, в период межсезонья может таить опасность. Дело в том, что дорожная разметка при нулевой температуре, и тем более в дождь, становится скользкой. Попав на неё, даже одним колесом, да ещё и на летней резине, машину может развернуть. Помните об этом!
Но период межсезонья заканчивается, и вот-вот мы все переобуемся, а дороги начнут обрабатывать реагентами. Так что лучше заранее перестроить себя на зимний стиль вождения, чем пополнить выросшую статистику ДТП.