Знак аварийной остановки должен быть в каждой машине! Всякое может случиться в дороге с вашей машиной. Будь то мелкая авария, проколотое колесо, или внезапная неисправность, в любом случае придется остановиться. И чтобы не создавать аварийную обстановку, нужно как-то обозначить своё присутствие на дороге. Для этого существует знак аварийной остановки, применение которого обязательно в таких случаях, тем более, что это прописано в ПДД.
Но, к сожалению, некоторые люди пренебрегают знаком аварийной остановки, и как следствие – страшные аварии на дорогах, после которых в лучшем случае на хозяина автомобиля сваливается дорогостоящий ремонт.
К сожаления, об этих треугольниках вспоминают только перед техосмотром, или после случившейся аварии, их годами не достают из багажника. Но какой же знак аварийной остановки является наиболее заметным и удобным, устойчивым и прочным, и вообще, по всем критериям лучшим для использования?
Для испытаний были взяты 6 знаков аварийной остановки от разных производителей: 3 китайских за 60 руб., 100 руб., и с подсветкой за 500 руб., 2 российских за 150 руб. и 370 руб., и немецкий за 1700 руб.
По существующим нормам, любой знак аварийной остановки должен быть прочным, не падать от ветра, и, главное, он должен быть виден и днём и ночью. В соответствии с ГОСТ, у знака аварийной остановки должны быть катафотные полосы по бокам для отражения света ночью. Днём знак делают заметным яркие, чаще оранжевого цвета, флуоресцентные поверхности.
Дневная проверка показала, что немецкий знак аварийной остановки «сияет», а значит, виден, уже издалека; самый дешевый китайский, так и остался незаметен. Днём его катафотные полосы выглядят, как тёмно-красный пластик, и сливаются с дорогой, а оранжевые полосы немецкого – напротив хорошо заметны.
Но у китайского дешевого знака аварийной остановки такой полосы нет, и он не гарантирует безопасность. Ночью все знаки видны издалека, особенно немецкий и российский светящийся знак.
По правилам, знак аварийной остановки нужно ставить в городе на расстоянии 15 метров от машины; на трассе скорость больше, поэтому и расстояние должно быть 30 метров.
А если в месте остановки есть поворот – то ставить знак аварийной остановки нужно перед поворотом! Если авария случилась за подъёмом, то знак следует поставить на подъёме! Машина стоит на перекрёстке? – поставьте два знака с тех сторон, откуда аварию хуже всего видно, и где скорость машин выше.
«Катафот» — в переводе с греческого усиление света. Его придумал английский дорожный рабочий Перси Шоу. В 1934 году он заметил в темноте кошку, глаза которой усиливали отраженный свет, и на основании пришедшей в голову мысли изобрел катафот. Оптический отражатель (катафот) состоит из множества пирамидок, которые преломляют свет и отражают его в три раза сильнее.
Продолжим делиться результатами испытаний. Что же показали пробы ветра? В соответствии с ГОСТ, знак аварийной остановки должен выдерживать порыв ветра скоростью 60 км/ч. Так вот: китайский за 100 руб. улетел сразу.
По тому же ГОСТ, длина внешней стороны знака аварийной остановки должна быть 50 см., а внутренней не меньше 7 см. Эти параметры формируют его парусность. Именно она то и подвела китайский знак.
Размеры российского знака за 150 руб. в норме, но опора подвела, и знак от порыва ветра упал. Китайский за 500 руб., и российский за 370 руб. порыв ветра выдержали, их опоры оказались надёжными.
В итоге, испытание прошли знаки: китайский за 500 руб., российский за 370 руб. и немецкий за 1700 руб. Чем лучше знак аварийной остановки видно на дороге, тем дольше он простоит. Эти три знака аварийной остановки хорошо видны, их не сдувает ветром, и они прочные, а остальные годятся разве что для техосмотра.
Столько нюансов в этих ПДД… У меня до сих пор прав нет, т.к. не уверен в своих силах.
Очень нужная, вот потому, что многие ею пренебрегают, то иногда случаются очень неприятные вещи к сожалению!
aeonchokopie, ты главное не дрейфь, и стремись только вперед!
Ну как сказать вроде нужно но с другой безполезно!
Мне кажется, что покупка знака аварийной остановки рассматривается, как неизбежное зло и о его назначении думают в последнюю очередь. Даже когда случается авария, его очень часто не устанавливают или ставят в 2-х метрах от автомобилей.
Вот если в столкнувшиеся автомобили влетит на полном ходу другой автомобиль или собьет не дай бог самих пострадавших, вот тогда возможно человек задумается, скольких проблем может бы и не было, поставь он правильный знак в правильном месте…
Да, Александр, к сожалению, вы правы…
Я водитель, стаж уж не так велик всего то 2 года, но все же я много ежу ночами,так как живу за городом (ну сами понимаете гульки и все такое)но вот что самое интересное что эти знаки просто не заменимая вещь на темных трассах, очень жаль что не многие ими пользуются!