Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Как вести себя при общении с сотрудником ДПС?

Obshhenie-s-sotrudnikom-DPSНаверняка многие из вас задумывались, нужно ли выходить из автомобиля и садиться в машину ДПС по просьбе инспектора. В интернете полно видеороликов, на которых требования инспекторов пройти в патрульный автомобиль превращается в настоящий конфликт, и обычная, на первый взгляд, проверка документов заканчивается для водителя административным наказанием. Как вести себя в таком случае?

Обычная дорожная ситуация. Сотрудник ДПС берет документы на проверку и просит водителя пройти к нему в машину. Однако именно эта просьба ставит многих водителей в абсолютный тупик: соглашаться или нет, а если всё-таки согласиться пройти, то как себя вести?

В случае несогласия водителя садиться в машину ДПС, на многократные просьбы инспектора, отказ может быть расценен, как нарушение статьи №19.3 КоАП.

Однако в законе о полиции четко сказано, что если водитель не пьян и не представляет угрозу для окружающих, то покидать свой автомобиль он не обязан. Обязать и принудить делать это против вашей воли инспектор не имеет права. Более того Верховный Суд в 2013 году сделал дополнительное разъяснение, что даже во время составления протокола автомобилист может находиться в своей машине. Инспектор же в праве лишь предложить проследовать в его автомобиль, при этом должен обосновать свою просьбу.

Однако в этом случае стоит помнить о двух очень важных вещах. Первое – все патрульные автомобили сегодня оборудованы двусторонними регистраторами, которые снимают на камеру и пишут каждое ваше слово. Второе – во время общения инспекторы стараются проговаривать все детали вашего нарушения. Цель этого диалога, полагают эксперты, разговорить вас, вызвать на откровение. Часто люди расслабляются и начинают говорить, мол, да, нарушил, что поделать, виноват, но с содержанием протокола не соглашаются. А между тем такая запись в суде может быть  использована, как доказательство вашей же виновности.

Такая история произошла с моим знакомым из Московской области, Андреем. Полицейский остановил его за нарушение правил перестроения. Однако водитель был уверен, что не нарушал. После проверки водительского удостоверения инспектор ГИБДД пригласил парня в служебную машину, и тот согласился. И тут начались «психологические качели»: «Вы согласны, что нарушение было? Что вынудило вас перестроиться с нарушением? По какой полосе вы двигались до того, как начали перестраиваться?» И другие подобные вопросы. На что парень спокойно парировал: «Если нарушил, составляйте протокол». Закончилось тем, что дпсник отпустил его, так и не дождавшись признания.

Именно так и нужно строить диалог с сотрудниками ДПС: разговаривать вежливо, не повышать голос, не давить морально, и уж тем более не угрожать. С другой стороны, не нужно лебезить перед человеком в погонах (привычка советских людей), мол, командир, ну понимаешь, так получилось, все мы люди и т.д. И главное, не болтайте ничего лишнего. Не согласны с сотрудником ДПС, так и напишите в протоколе. Помните, всё, что вы скажете в машине, записывается, а потом может быть использовано против вас в суде. Кстати, советую почитать и эту статью: Можно ли получить моральную компенсацию после общения с автоинспектором?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: