Италия славится известными на весь мир автомобильными брендами. Но бренд Alfa Romeo – это особая история. Его продукция отличается изысканностью и в дизайне, и в технологиях. Сегодня поговорим о модели, которая в начале 70-ых годов прошлого века стала заметным явлением в автомобильном мире того времени. Это первая ласточка бизнес-класса по имени Alfetta в модификации Quadrifoglio (четырехлистник).
Таким знаком (лист клевера) в компании Alfa Romeo с 20-ых годов обозначали спортивные автомобили. Но на первый взгляд спортивного в ней почему-то не много: классический заднеприводный 4-х дверный седан, ломаные очертания длинный капот, массивные бамперы.
Круглые фары встроены в решетку радиатора. Посередине капота знаменитый треугольник с эмблемой марки похожей на геральдический символ. Везде по кузову хромированная окантовка и блестящие молдинги – итальянский шик не бывает сдержанным.
Под капотом стоит самый обычный 4-х цилиндровый двигатель объёмом 2 литра. Хотя, «обычный» не совсем подходящее слово. Его мощность – 140 лошадиных сил. Система питания – инжектор. В то время это был настоящий технологический прорыв.
В салоне ретро автомобиля всё по высшему разряду: светлые велюровые сидения с регулировкой, вставки под дерево на торпедо и на обшивке дверей. Даже тонкий руль сделан из пластика под дерево. Обзорность у машины отличная. На водительском сидении достаточно свободно, места много, рычаг переключения под рукой.
Ретро автомобиль начинает движение плавно и легко разгоняется до сотни за 11 секунд. Чувствуется, что конструкторы хорошо поработали над шасси. Трансмиссия расположена на задней балке, в результате, автомобиль хорошо прижимается к дороге. А вот передачи переключаются почему-то не четко. Возможно, дело в возрасте автомобиля.
К тормозам претензий нет. Подвеска – торсионная спереди, сзади система «Dodion» с дифференциалом. Такая конструкция обеспечивает устойчивость и мягкий ход при легком весе автомобиля. По всем повадкам это действительно бизнес-класс.
Версия «Quadrifoglio» на сегодняшний день большая редкость. Их было выпущено всего 19 тысяч штук. Семейство Alfetta произвело фурор в Европе и в Соединенных Штатах. Говорят, что конструкторы одного известного немецкого бренда даже взяли за основу эталонные пропорции итальянки.
Alfa Romeo Alfetta стал одной из последних заднеприводных моделей бренда. В 1987 году её сняли с производства. Но ходят слухи, что в ближайшее время она снова окажется на конвейере. Какой она будет? Надеюсь, скоро увидим.