Мотоцикл Урал


Мотоцикл Урал из к.ф Берегись автомобиля Все, наверно, смотрели фильм «Берегись автомобиля», кстати, один из самых моих любимых советских фильмов, где наряду со звездным актерским составом свои роли исполняли и транспортные средства; мотоцикл Урал с оппозитным двигателем участвовал в захватывающей погоне за автомобилем ГАЗ-21 Волга. Помните эти головокружительные трюки с проездом под трубовозом? А экстремальные гонки и прыжки через бордюры?

Справедливости ради стоит сказать, что в трюках снимались несколько мотоциклов Урал, т.к. подобных маневров не вынес бы ни один «актер» с коляской. Ещё для кого-то станет неожиданностью новость, что мотоцикл представлял из себя «сборную солянку» из двигателя, принадлежащего тяжелому мотоциклу Урал М-72, и ходовой части более современного Урал М-62.


В условиях жесткой эксплуатации почти все мотоциклы Урал превращались в подобный симбиоз. Разработка мотоцикла проходила в предвоенные годы, а производство началось в тяжелом 1942 году в уральском городе Ирбит.

Мотоцикл был совершенным для тех лет: телескопическая передняя вилка с гидравлической амортизацией, подвеска заднего колеса, карданная передача, оппозитный нижнеклапанный двигатель воздушного охлаждения.

Мотоцикл Урал

Схема оппозитного расположения цилиндров двигателя позволяет сильно снизить вибрацию при работе. Рабочий объем мотора составляет 750 куб.см., мощность 22 лошадиные силы. Милицейские мотоциклы Урал имели синий окрас, но от гражданских мотоциклов они отличались не только этим.

Например, в коляске стоял СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство). Для удобства пользования к нему можно было подключить лорингофон. Он крепился на шее водителя и не требовал свободных рук.

Никаких новомодных электростартеров у мотоцикла Урал нет. Чтобы запустить холодный двигатель, нужно повернуть ручку обогатителя смеси в сторону и, навалившись всем весом, «обрушить» кик-стартер вниз.

Переключение передач — ножное, но оно продублировано небольшим рычагом. Практической пользы от него мало, а впрочем, иногда им удобно ловить нейтральную передачу.

В те годы поездки зимой и перевозки пассажиров в коляске были обычным делом. Считалось, что ветровое стекло и щитки, закрывающие колени, вполне достаточная защита для водителя.

Сегодня полагается ездить с включенным светом фар. В стареньком мотоцикле Урал такое не пройдет — генератор слабоват, он может не потянуть нагрузку.

Назвать быстроходным мотоцикл Урал с коляской сложно, его максимальная скорость — 85 км/ч. Полвека назад это впечатляло, но сегодня все так ездят.

Оппозитные двигатели повсеместно вызывали народную любовь, их трудолюбие и надежность сделали им хорошую репутацию, а мотоциклы с такими двигателями были самыми заслуженными народными любимцами, и некоторые из них исправно дослужились до наших дней.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Мотоцикл Урал”

  1. Юрий:

    довелось в юношестве поездить на данном мотоцикле. Сколько же радости довелось тогда испытать, не передаваемо!

Оставить комментарий: