Количество цилиндров в двигателе

Количество цилиндров Как же раньше было просто нашим советским автолюбителям. Перед ними не стояла проблема, какое выбрать количество цилиндров в двигателе. Тогда на всех легковых автомобилях их было только четыре, а сейчас пяти, шести, двенадцати цилиндровые моторы. Есть и экзотические двигатели с шестнадцатью и даже с восемнадцатью цилиндрами. Как же разобраться во всем этом, и кому они подойдут?

Сначала выясним, для чего нужно такое количество цилиндров в двигателе. Перед конструкторами во всем мире стоит задача: создавать всё более и более совершенные двигатели, отвечающие требованиям постоянно растущих запросов мощности. Но большая мощность требует ещё большего объёма, соответственно, для его увеличения, увеличивается и количество цилиндров в двигателе.

Их расположение бывает разным: рядным, V-образным или оппозитным. Ведь нам известно, что чем количества цилиндров больше в двигателе, тем крутящий момент выше и равномерней. Многоцилиндровый двигатель очень отзывчив и способен резко выдавать свою мощь, автомобиль буквально «выстреливает» с места, как в Формуле 1.

Такой мотор и лучше развесован, а значит, и более уравновешен. Плюс, он обладает оптимальным соотношением массы, размеров и мощности. Да и работает он тише и с наименьшей вибрацией.

Но это были плюсы, а теперь давайте о обсудим минусы. Двигатель с большим количеством цилиндров имеет большие размеры, и, соответственно, он тяжелее. А когда увеличивается вес, вслед за ним тянется шлейф других проблем:

Кстати, а насколько, по вашему мнению, она может отличаться у двух одинаковых моделей, но с разным количеством цилиндров?

Стоимость автомобиля с двигателем в десять, или даже двенадцать цилиндров, порой может быть на 100% выше, нежели стоимость такого же автомобиля, но с двигателем, имеющим количество цилиндров четыре, или шесть. Другими словами, за мощность покупателю придется переплатить вдвое больше.

Да, разница серьёзная. Но ведь многоцилиндровые моторы дают автомобилю настоящие спортивные амбиции. Таким «спортсменам», конечно же, нужны хорошие летние трассы, желательно автобаны, где практически нет ограничений скорости. Там-то их возможности раскроются полностью!

Но, если подумать, так ли вам нужен автомобиль, у которого количество цилиндров двигателя больше привычных четырех, пяти или шести? Ведь это точно не работяга на каждый день, а всего лишь дорогая машина для удовольствия. А за удовольствия, как известно, надо платить!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

2 комментария к записи “Количество цилиндров в двигателе”

  1. Анита:

    Очень интересный сайт. Я как начинающий водитель, очень интересуюсь подобными вещами. Всем хочется иметь мощную машину, но вот минусы (да и цена) столь мощных автомобилей явно отталкивает. Как говорится, на любителя.

  2. elimS:

    Теперь буду знать за что отвечают цилиндры в автомобилях. Согласен с тем, что для городского жителя в постсоветских странах, с их дорогами и культурой вождения лишние цилиндры не к чему, если только этот житель не относиться к тем «ветреным головам», которые любят разбиться в лепешку на машине папика в попытке показать какой он гонщик после пивасика с друзьями.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!