Мотоцикл Harley Davidson WLA-42


motocikl-harley-davidson-wla-42     Во время Великой Отечественной войны нашей армии не хватало техники. Поэтому многое пришлось закупать у союзников, в том числе американские мотоциклы Harley Davidson WLA-42. Двухколесная техника была нужна для разведки, курьерской службы, мобильных ударных подразделений. В наши войска поступило больше 50 тысяч Харлеев модели WLA-42.

На тот момент Harley Davidson WLA-42 был один из самых лучших американских мотоциклов: мощный, надежный, неприхотливый. Жесткая рама не имела подвески, а трубы, из которых она сварена, с трудом берет ножовка по металлу. Бензобак состоит из 2-х отсеков: для бензина и для масла.

Сверху – приборный щиток с оцифрованным в милях спидометром, латунным замком зажигания и 2-мя контрольными глазками. Слева – рычаг 3-х ступенчатой коробки передач. Сидение почти анатомическое. Под ним в трубе рамы установлена длиноходная пружина. От травм при падении водителя прекрасно защищают 2 дуги.

harley-davidson-wla-42

Адаптация гражданской модели для фронта была не сложной. Её окрасили в цвет хаки, убрали всё блестящее, спереди повесили крепление для автомата Томпсон, а на багажник 2 кофра из толстой кожи. Кроме основной фары, у Harley Davidson WLA-42 имеется светомаскировочная. Задние фонари позволяют ночью определять дистанцию до мотоцикла.

Двигатель 4-тактный, V-образный, нижнеклапанный объёмом 750 куб.см. Мощность варьируется от 25 до 27 сил. Крышку прерывателя можно при случае использовать в качестве стакана.


Запуск холодного мотора – целый ритуал. Сначала нужно открыть бензокраник, затем, полностью перекрыв воздушную заслонку и не включая зажигание, несколько раз провернуть двигатель кик-стартером, чтобы заполнить цилиндры горючей смесью. Затем, открыв воздух на 3 щелчка, и повернув зажигание, осуществить запуск. По мере прогрева воздушную заслонку надо открыть полностью.

Посадка у Harley Davidson WLA-42 очень удобная. Ноги стоят на широких подножках. Управление немного непривычное, на руле 2 вращающиеся ручки: одна газ, другая опережение зажигания. Сцепление выжимается педалью, и к этому надо привыкать.

На дороге мотоцикл великолепен. Центр тяжести очень низкий, поэтому WLA-42 устойчив как утюг. Двигатель отлично тянет во всем диапазоне оборотов от самых низов, разгон на вполне современном уровне. Правая часть бака теплая – в неё поступает масло из двигателя. Зимой это очень удобно.

Долгие годы после окончания войны надежные Harley Davidson WLA-42 работали в милиции и ГАИ. Но даже сегодня изредка их можно встретить в добром здравии. Поразительное долголетие!




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: