Советский Союз был огромной страной. Поэтому вопрос передвижения, даже в 70-е годы прошлого века оставался очень острым. Легковых автомобилей на всех не хватало, стоили они очень дорого, да и очереди на них были многолетними. Поэтому большой популярностью пользовались мотоциклы.
Они были в свободной продаже, к тому же стоили дешевле, а при наличии коляски можно было перевести не только второго пассажира, но и небольшой груз. Сегодня в нашем ретро обзоре популярная в то время модель ИЖ Юпитер 3К.
Она была 3-им поколением этого семейства. Напомню, первое вышло с конвейера в 1961 году. Кстати, ей был присвоен государственный знак качества СССР, а тогда это очень много значило.
Внешний вид мотоцикла для того времени достаточно современный. Переднее крыло задрано высоко, а вот глушители расположены низко. Явно выражены ребра охлаждения цилиндров и головок двигателя.
Форма бака – прямоугольная, но с закругленными краями. Его объём – 18 литров. Он окрашен всегда в белый цвет, а выхлопные трубы, амортизаторы, руль и молдинги на коляске покрыты хромом.
По бокам, под сидением, расположены бардачки. Левый – для установки аккумулятора, правый – для хранения ключей. Сзади размещены стоп-сигналы, поворотники и номерная площадка.
Передняя фара – круглая. В её корпусе расположены: замок зажигания, спидометр и 2 контрольные лампочки. Красная – сигнализирует о включенном зажигании, зеленая – о нейтральной передаче.
Коляска на вид элегантная, не тяжелая. Сзади неё имеется дополнительный маленький багажник. На неё устанавливается ветровое стекло, чтобы на пассажира попадало меньше грязи.
Двигатель – 2-тактный, 2-цилиндровый, объёмом 347 куб.см. мощностью до 25 л.с. Мотор заводится кик-стартером. Звук от него «на всю округу». Выхлоп пахнет характерной 2-тактной смесью.
Динамика мотоцикла, конечно, вялая. Коробка передач – механическая, 4-ступенчатая. Максимальная скорость с коляской – около 100 км/ч. Тормоза – барабанные с механическим приводом работают неплохо.
Подвеска довольно мягкая благодаря телескопической вилке и задним амортизаторам аналогичной конструкции. Из-за коляски мотоцикл немного ведет вправо, поэтому руль приходится удерживать с усилием.
Мотоцикл выпускался до 1981 года. За это время модель 3 раза модернизировалась. Всего было произведено более 1 миллиона экземпляров. И все модели сохранили самое главное – долговечность и неприхотливость к топливу.
ИЖ Юпитер 3К был очень популярен, в первую очередь в сельской местности, потому что легко ремонтировался, переносил большой перегруз и обладал достойной проходимостью. Незаменимый помощник!