Мотоцикл М1-М. Макака | Drivee.ru

Мотоцикл М1-М. Одноместный долгожитель

Мотоцикл М1-М  Сегодня поговорим об одной из «макак». Но не об обезьяне макака. «Макаками» называли семейство 125 кубовых мотоциклов, освоенных на различных заводах СССР. У мотоцикла М1-М  немецкие корни. Перед Второй Мировой Войной фирма DKW создавала эту 125-ти кубовую модель мотоцикла для широкой публики, но после войны документация и оборудование завода оказались в руках победителей. Выпущенный в 1951 году на минском автозаводе мотоцикл М1-А был точной копией их DKW.

Затем конструкторами мотоцикл был кардинально усовершенствован. Так и получился М1-М (модернизированный).  Его массовое производство началось в конце 1951 года и продолжалось ровно пять лет. Конечно, сейчас, по сравнению со скутером б/у из Японии , М1-М кажется смешным и нелепым, а полвека назад «Макака» вызывала жгучую зависть у безлошадных друзей.

Для до военной германии его конструкция была очень прогрессивна. Мотор в нём сблокирован с трёхступенчатой коробкой передач, переключение ножное, тормоза барабанные. На смеси 66 бензина с маслом со своих 2-тактных 125 кубиков, он выдаёт целых пять лошадиных сил! Но не смейтесь. Для тех лет это было совсем неплохо.

Крылья мотоцикла М1-М глубокие и сварные. Польза от таких крайностей конечно сомнительна, но зато, как стильно! Вообще-то мотоцикл одноместный, но иногда для поездки вдвоём на задний багажник ставили дополнительное пассажирское сидение.

Сбоку, под сиденьем, приторочен бардачок. Не большой, но места для инструмента в нём хватает. Наши конструкторы, усовершенствовали мотоцикл М1-М, придумав очень интересную подвеску. Передняя вилка стала короткорычажной, а кругляши внизу по бокам вилки – это фрикционные демпферы, или дополнительные амортизирующие устройства, гасящие колебания. Рама, когда-то сухая, теперь получила маятниковую подвеску, а в задних стаканах установлены мягкие пружины.

Передняя вилка мотоцикла М1-М

Заводится «макака», как и подобает мотоциклам тех лет, кикстартером. На холостых оборотах в работе низкооборотистого мотора можно уловить буквально каждый такт. При езде по ровному асфальту столь мягкая его подвеска ни к чему. Совсем другое дело на бездорожье! Если на ранних «макаках» приходилось вставать на подножки, то на М1-М все неровности с успехом проглатывают мягкие амортизаторы.

Мотор мотоцикла очень эластичный и норовистый. Он легко приспосабливается к нагрузкам, и в тоже время легко готов выдать максимум своей скорости 80 км/ч. На ходу мотоцикл М1-М очень лёгкий в управлении, почти как велосипед.

До сих пор М1-М встречается на дорогах России особенно в глубинке. Его создатели потрудились на славу! Представляете, каким долголетием он обладает? Не то, что нынешняя техника. Вот такой вот интересный мотоцикл долгожитель М1-М!

Оставить комментарий:


Adblock
detector