Москвич 408 — нам есть, чем гордиться!


Москвич 408 На Московском заводе малолитражных автомобилей выпускались поистине легендарные машины. Сентябрь 1964 года ознаменовался появлением на свет очередной модели — Москвич 408, ставшей родоначальником нового, 3-го поколения автомобилей «Москвич». Машина так понравилась нашим автолюбителям, что с 1964 по 1967 года она являлась главной моделью на заводе. Более того, 408-ой стал представлять нашу страну в мировых автомобильных гонках.

В 1968 году в авторалли «Лондон-Сидней» участвовали сразу 4 Москвича 408. Всего в соревнованиях принимали участия 98 машин. Многим тогда казалось, куда там тягаться какому-то Москвичу с такими мировыми марками, как: Форд, Мерседес, Триумф, Фиат и др.

Как водится, трассу сопровождали бездорожье, аварии и поломки. На первом контрольном пункте из 98 осталось 84 машины и 4 Москвича 408. Далее гонщиков ждали снежные перевалы, пески и пустыни. До контрольного пункта добрались 68 машин и 4 Москвича 408. До финиша дошло 52 машины и все 4 Москвича 408.

В 60-е годы слава 408 Москвича выходит за пределы нашей страны, автомобиль начинает пользоваться популярностью за границей, машину начинают поставлять на экспорт. Среди основных покупателей можно отметить страны: Бельгия, Германия, Франция, Англия и Финляндия. Для «Туманного Альбиона» была выпущена праворульная версия Москвич 408.


Многие заслуженно называют 408-ой легендой Советского Союза. И действительно, долгое время он являлся самым доступным семейным автомобилем в нашей стране и получал лестные оценки западных журналистов, которые, как известно, «слов на ветер не бросали». Но на смену ему уже готовили новое поколение, ставшее не менее популярным у советских граждан.

Автомобиль Москвич 412, в отличие от предшественника, имел лучшие технические характеристики. Двигатель значительно прибавил в мощности, увеличили его долговечность, улучшили динамические качества, обновили интерьер салона. И надо сказать, это произвело эффект, 412-ый быстро завоевал популярность за рубежом, модель стала экспортироваться в более чем в 70 стран.

Как и предшественник, автомобиль с успехом выступал на марафонах Лондон-Сидней, Лондон-Мехико, в скоростных гонках на кольце «Спа-Франкошампс» в Бельгии. В 1974 году в германском Эрбахе состоялась гонка «Тур Европы». Экипажи соревновались в исключительно трудных условиях, трасса проходила по территории 16 стран. Длина маршрута, впервые включающего Советский Союз, составляла 14 тысяч километров. Результат — две команды Всесоюзного объединения «Автоэкспорт» привезли в Москву главного крупнейшего международного состязания — золотой и серебряный Кубки.

Какой же мальчишка тех лет не хотел сесть за руль настоящей машины!? Повсюду были распространены автокружки, где ребята постигали теорию и практику, возились с «железом» и изучали двигатель внутреннего сгорания. А ещё там учили вежливости на дорогах, и такая картина не выглядела чем-то фантастическим. Позже, на основе базовой модели 412, завод наладил выпуск Москвичей с индексом 427 в кузове «Универсал» и Москвич 434П в кузове «Фургон».




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: