Микроавтобус Баркас B1000 с мотоциклетным двигателем


Микроавтобус Баркас B1000 с мотоциклетным двигателем     Вы когда-нибудь видели микроавтобус с мотоциклетным двигателем? Казалось бы, этого не может быть, мощности не хватит. Впрочем, обо всем по порядку. Баркас B1000 выпускали с 1961 года на одноименном заводе в городе Карл Маркс Штат в ГДР. При собственном весе почти в 1,5 тонны он мог перевозить тонну груза, причем со скоростью до 110 км/ч. Выпущенная большим тиражом машина на экспорт не поступала.

У микроавтобуса Баркас B1000 очень доброжелательная внешность, немного архаичная. Все панели несущего кузова округлой формы, в дизайне напрочь отсутствуют острые углы. У машины 1964 года выпуска есть отличительная черта – алюминиевая решетка радиатора (впоследствии её поменяли на пластиковую).

Спереди большое панорамное ветровое стекло. Через сдвижную боковую и заднюю двери можно попасть в грузовой отсек, там есть и пассажирские сидения, и место для багажа. В салоне, как в обычной маршрутке: три ряда сидений, обшитых тканью, всего есть 8 посадочных мест.

Ну, а теперь о самом интересном – о двигателе. Он совсем маленький и расположен между передними сидениями. Разработали этот 3-х цилиндровый 2-тактный мотор водяного охлаждения еще до Второй мировой войны в Германии. Предназначался он для новой модели мотоцикла DKW. Но в связи с войной производство так и не развернули.


Послевоенное приключение этого двигателя, точнее его технической документации, захваченной союзниками, очень интересное. В Швеции в 1955 году появляется СААБ-93 с этим самым мотором, а в Восточной Германии он поселился под капотом легкового Варбурга и Баркаса. Более того, его устанавливали даже на гоночные автомобили, что совсем уж делало ему честь.

Двигатель выдает 45лошадиных сил. К нему пристыкована 4-ступенчатая коробка передач с приводом на передние колеса. Звук его работы необычен. Он скорее мотоциклетный, чем автомобильный. Примечательно, что работает он на 2-тактной смеси бензина с маслом, неприхотлив к топливу и легко ремонтируется.

На ходу микроавтобус Баркас B1000 очень мягок, это специфика торсионной подвески. Маленький литровый моторчик неожиданно резво реагирует на педаль газа – у машины великолепная динамика! Не зря его «примеряли» на спортивные автомобили.

В гамме модификации «Баркас» были: грузовик с бортовой платформой, автофургон, 8-ми местный микроавтобус и полтора десятка разных шасси. И везде о них говорили только с положительной стороны.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: