Грузовик Баркас 1000


Грузовик Баркас 1000 Автомобильная промышленность государств социалистического содружества порой выпускал очень интересные автомобили, например, такие грузовички, как Баркас 1000. Производство этих грузовичков, а так же одноименных микроавтобусов началось в городе Карл-Маркс-Штадт Германской Демократической Республики 14 июня 1961 года на только что построенном для этого предприятии.

Во внешности Баркаса 1000 выделяются: массивная алюминиевая решетка радиатора, большое панорамное стекло. Грузовичок имеет довольно большой деревянный кузов, в который можно положить до тонны груза. Кузов состоит из платформы и трех откидных бортов с застежками. Бензобак под кузовом.

При производстве грузовичка, упор делался на надежность и неприхотливость, так как с запчастями в то время были проблемы. В отличие от современных грузовиков, для которых запчасти можно купить в магазине грузовых автозапчастей, грузовик Баркас 1000 старались беречь от возможных неисправностей.

Шасси в нем своё, собственное. Почему собственное? Потому что у микроавтобусов рама была другой, так называемая, «интегрированная в кузов». У грузовика Баркас 1000 она «хребтовая» квадратного сечения. Каждое колесо качается на рычаге. Подвеска торсионная, поэтому машина чуть косолапит.

Микроавтобус Баркас 1000

В передней развилке рамы Баркаса 1000 установлен двигатель с коробкой передач. Привод от двигателя передается на передние колеса. К мотору можно подобраться через кабину, он, пожалуй, самое интересное, что есть в этом автомобиле.

Представляете, всего 1 литр объёма, три цилиндра, два такта, как у мотоцикла, жидкостное охлаждение и мощность, каких-то, 45 лошадиных сил. Питается грузовичок Баркас 1000 двухтактной смесью бензина и масла, её в те годы можно было легко купить на заправках. Аппетит у двигателя умеренный — в 10 литров укладывается.


Кабина грузовичка Баркас 1000

Моторчик запускается легко и даже весело! Удивляет его размеренный шелест, и ничего не шумит. А чему в нем шуметь? Клапанного механизма-то нет! Несмотря на «трехцилиндровость», двигатель радует резвостью. Однако у него есть одна особенность – он не любит больших оборотов, и об этом нужно всегда помнить. Скорость выше 90 км/ч грузовичку Баркасу 1000 вообще противопоказана.

В обращении Баркас неприхотлив, как и любая техника пятидесятилетней давности. Управляется автомобиль легко, особенно это полезно в городе. Обзор с водительского места просто великолепный! Отсутствие капота исключает многие аварийные ситуации.

На дорогах СССР грузовички Баркасы 1000 встречались, но не часто. Вначале 90-ых небольшое их количество поступило в продажу. Из-за своей простоты и надежности они были очень востребованы.

После объединения Западной и Восточной Германии городу Карл-Маркс-Штадт вернули прежнее название Хемниц, а производство Баркасов 1000, выпускавшихся 30 лет и переставших отвечать современным требованиям, прекратили. Жаль, что этот комфортный и надежный автомобиль Баркас 1000 канул в лету, так и не оставив своих генетических наследников.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: