Что считается естественным расходом масла, и что такое масляное голодание?

Естественный расход маслаСовременные автомобильные двигатели надежны, экономичны и достаточно долговечны. Но в то же время они очень требовательны, в первую очередь к маслу. Современные технологии позволили создать различные его варианты, удовлетворяющие самым разным требованиям. Сегодня почти забыта проблема запуска двигателя в мороз, современное моторное масло лучше переносит жару, благодаря ему увеличились межсервисные пробеги.

Создавая современные моторы, конструкторы устанавливают и точный уровень моторного масла, который должен быть не больше и не меньше нормы. Но бывает, что масло начинает куда-то уходить. Так, что считается естественным расходом масла, а что потерей? Почему у разных двигателей он разный, и что влияет на этот показатель?

Производители требуют от нас регулярно проверять уровень масла в двигателе. Его количество должно быть между метками «MIN» и «MAX» уровня на специальном щупе. У некоторых моделей двигателей его нет, и за уровнем масла следит бортовой компьютер.

В случае недостатка на панели приборов загорается датчик в виде масленки. Заботливые автовладельцы заранее покупают масло моторное в специализированных магазинах и доливают его по необходимости.

Так, куда уходит масло? В первую очередь это естественный расход. Этот показатель прописывается в технической документации автомобиля. Как правило, он не превышает 1 литра на 1000 километров. Модели попроще и побюджетнее, как правило, не страдают повышенным расходом масла.

Обычно его хватает от ТО до ТО на 10-15 тысяч километров пробега. У машин с мотором помощнее и естественный расход повыше, не говоря уже о заряженных модификациях.

И, конечно, на этот показатель влияет стиль езды. Чем он агрессивнее, тем выше расход масла, так как двигатель работает на более высоких оборотах. Городские пробки тоже «съедают» немного масла.

Пока вы медленно двигаетесь в пробке, километраж не увеличивается, но двигатель работает, а значит, жителям мегаполиса лучше менять масло на половине обозначенного в инструкции интервала. Та же ситуация и у настоящих внедорожников, если они эксплуатируются в особо тяжелых условиях.

Причина недостатка масла может быть в неисправности двигателя. Одна из них – утечка. Поэтому не ленитесь время от времени осматривать асфальт под мотором вашего автомобиля. И если увидели пятна, значит, подтекает сальник двигателя.

Синий дым из выхлопной трубы – верный признак, что масло попадает в камеру сгорания через потерявшие герметичность сальники клапанов. В итоге, продукты сгорания оседают на поршнях, кольцах, внутренних поверхностях цилиндра.

В обоих случаях затягивать с ремонтом не стоит, т.к. проблема эта прогрессирующая. Длительное масляное голодание может закончиться дорогостоящим ремонтом или, вообще, заменой двигателя.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!