Разгар лета, а это значит, что система охлаждения двигателя испытывает серьезные нагрузки. Её значение сложно переоценить, т. к. от исправной работы системы охлаждения зависит, прежде всего, правильная работа самого двигателя, ведь, как известно, перегрев или даже «недогрев» сказываются на его здоровье и на долговечности. Радиатор, помпа, вентилятор, шланги, по которым идет охлаждающая жидкость — сегодня эти элементы надежны, однако проблемы не исключены.
Летом многим из вас, наверно, знакома ситуация, когда машины стоят на обочине с открытым капотом, а из двигательного отсека поднимается пар? Это значит, что двигатель получил «тепловой удар». Шансы «закипеть» увеличиваются и с возрастом автомобиля и с пробегом.
Так что же в жаркий сезон надо сделать, чтобы этого не произошло? Нужна профилактика системы охлаждения двигателя. Первое — необходимо убедиться, что контрольные датчики и приборы работают исправно. Если есть проблемы, нужно купить новый указатель температуры охлаждающей жидкости на сайте na-hodu.com.ua. Второе — нужно проверить наличие люфта у подшипника водяного насоса. Третье — осмотреть все резиновые патрубки системы охлаждения на наличие подтеков и трещин. Выполнять эти рекомендации надо в обязательном порядке.
Теперь о радиаторе. Это главный элемент в системе охлаждения двигателя, и с ним отдельная история. Осмотрите внимательно радиатор, и вы можете заметить, сколько грязи скопилось в его сотах: это и пыль, и тополиный пух, и остатки дорожных реагентов и т. д.
На обычной мойке это убрать не удастся. Поэтому раз в два года весной радиатор надо снимать и, как следует, вычищать. Если этого не делать, постоянный перегрев системы охлаждения двигателя будет обеспечен, как следствие — в усиленном режиме будет работать электродвигатель принудительного охлаждения, а это плохо.
Летом надо хотя бы раз в неделю следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения двигателя. Её расходуется не много, в среднем порядка 50 гр. в месяц, а вот если больше — значит, есть проблемы, и не обращать внимания на это нельзя.
Доливайте только ту жидкость, которая рекомендована производителем! Для этого заранее сделайте запас в магазине или в дилерском центре, где обслуживаетесь.
Рабочая температура системы охлаждения двигателя — это тоже важный момент. На некоторых автомобилях с «заряженными» двигателями даже устанавливают специальный датчик. Как только температура превышает максимально допустимый предел, мотор автоматически выключается.
И последнее. Когда утром отъезжаете со стоянки, посматривайте, не остались ли под двигателем пятна. Тосол очень текуч, и если есть пятна от него, то никаких поездок — машину срочно в сервис.