Что выгоднее: заплатить штраф или составить европротокол?

Штраф или европротоколБывает, что самая не значительная авария влечет за собой большие последствия, когда она случается в не самом удобном месте. Проезжающие мимо машины, маневрируя, пытаются объехать затор, скорость движения падает, в результате — многочасовая автомобильная пробка со всеми вытекающими последствиями. Но с 1 июля этого года водителей, которые не освободили проезжую часть, после подобных аварий, ждет штраф — 1000 рублей.

Эксперты говорят, что таким образом законодатели стимулируют автолюбителей активно пользоваться так называемым европротоколом, это когда водители сами могут оформить ДТП, не вызывая сотрудников автоинспекции.
Упрощенный порядок оформления ДТП может использоваться при соблюдении следующих условий:

  1. В аварии участвовали только 2 автомобиля.
  2. В ней не пострадали люди.
  3. У водителей есть полисы ОСАГО.
  4. Они не имеют разногласий по происшествию.

С одной стороны, конечно, удобно — не нужно тратить время в ожидании приезда инспекторов ГИБДД. Но вот, что интересно. Европротокол для России вещь не новая, а статистика показывает, что такой способ оформления аварий в нашей стране совсем не в почете, им пользуется всего около 9% водителей.

Например, в январе в Москве произошло около 11 тысяч ДТП. Приблизительно такое же количество было зафиксировано в феврале. И большинство из этих аварий не имели серьезных последствий и повреждений, т.е. те самые мелкие и не значительные аварии, которые раздражают большинство водителей. Но только 500 из них были оформлены по европротоколу, и для столицы это совершенно ничтожно.

Удивительно, но эксперты с этим не согласны, уж слишком много возникает вопросов. Так, например, за исключением 4-х регионов: Москвы, Подмосковья, Петербурга и области, ограничение выплат по европротоколу составляет всего 50.000 рублей, а для страховых полисов, оформленных до 2 августа 2014 года, ещё меньше — 25.000 рублей, что, по сегодняшним меркам, очень даже не много.

Почему нельзя расширить лимит выплат скажем до 400.000 рублей по всей стране, большой вопрос. Впрочем, есть мнение, что этому способствуют страховые компании, которые уж слишком бояться мошенничества. Кстати, именно страховщики, по мнению экспертов, губят идею упрощенного оформления аварии на корню; количество отказов в выплатах по европротоколу значительно выше, чем, скажем, по ОСАГО.

И вот вместо того, чтобы сделать европротокол действительно удобным и безопасным способом оформления мелких ДТП, водителям предлагают не пряник, а кнут. Автомобилисты говорят, им проще будет заплатить штраф 1.000 рублей, чем вообще лишиться страховых выплат. А значит, кроме того, что в России появится ещё один способ штрафовать водителей, толком ситуация не изменится, и на борьбу с пробками это мало похоже.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Электронный ПТС сменит бумажный документ!
Оставление места ДТП
История происхождения штрафов
Европротокол - новая лазейка для автоподставщиков!
Насколько правомерны штрафы за превышение скорости в зоне действия вре...
Как оформить машиноместо в собственность
В Госдуме собираются ужесточить наказание за езду в пьяном виде
Нерегулируемый пешеходный переход
Можно ли отказаться от старых штрафов ГИБДД?
Нужны ли права на снегоход?
Регистрация скутеров и мопедов
Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
Почему водители иностранцы нарушают ПДД и остаются безнаказанными?
Новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением
Почему проблема агрессивного вождения до сих пор не решена?
Как избежать штрафа за превышение допустимой скорости
Особенности обмана в автосалонах

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!