С внедрением системы самодиагностики водителям общественного и грузового транспорта не нужно будет посещать врача для медицинского обследования и получения путевого листа перед отправкой в рейс. В ближайшем будущем на автомагистралях появятся пункты самодиагностики, где состояние водителей будет проверять беспристрастная электроника, а врач будет наблюдать и ставить подпись дистанционно.
Одни лишь только пьяные водители грузовиков за год отправили на тот свет около 500 человек, и ещё 2000 пострадавших получили травмы. Но алкоголь в крови водителей не единственная причина. Шоферы автобусов и маршруток работают буквально на износ, поэтому и сносят остановки, сбивают пешеходов, калечат пассажиров и всё из-за плохого самочувствия.
Куда смотрят медики, обязанные проверять их перед рейсом? – спросите вы. В то время как технологии ушли далеко в перед, все существующие процедуры уже 25 лет остаются неизменными. Специалисты признают, медосмотр давно стал условным, систему пара менять в корне.
На сегодняшний день с повелением системы самодиагностики водителей диагностировать состояние водителя можно дистанционно. Электронику не обманешь. Водителя будут идентифицировать по отпечатку пальца или сетчатке глаза, чтобы осмотр за него не прошел другой, и лишь затем приступать к тестам. Аппарат измеряет давление, пульс, температуру тела, пары алкоголя в выдыхаемом воздухе и другие жизненно важные параметры. Врачу останется поставить электронную подпись и распечатать путевой лист.
Внедрением системы самодиагностики водителей московские таксисты довольны – говорят, очередей не стало. Хотя, кому-то техника перешла дорогу, тем, кто привык «договариваться». Ещё один пережиток прошлого – лично являться к медикам на осмотр. Водители такси, работающие на себя, не исключение. Говорят процедуру давно пора сделать удаленной, не будет и махинаций с путевыми листами.
Технических препятствий нет, говорят разработчики, все не сложнее, чем оплата через банковский терминал. Есть сложности иного порядка. В законодательстве надо изменить норму, где указано, что медицинский работник должен находится в помещении, где проводится медосмотр. Если этот вопрос будет решен, тогда аппараты появятся в тех местах, где это удобно водителям, к примеру, на мойках и автозаправках.
А чтобы водители не проезжали мимо пунктов самодиагностики, путевые листы тоже должны стать электронными и проверяться автоматически. Вот тогда выехать в рейс без медосмотра никто не рискнет. Пока водитель движется по маршруту, камера интеллектуальной транспортной системы считает номер автомобиля, и отправит данные в единый центр, где компьютер проверит наличие и срок действия путевого листа.
Но это ещё не всё. Статистику о прохождении медосмотра транспортные компании смогут использовать для составления рейтингов. Возможно, тогда в результате естественного отбора за рулем останутся только лучшие водители, и на дорогах, наконец, станет безопаснее.