ОСАГО с «приданым»

Полис ОСАГО С недавних пор купить полис ОСАГО стало не просто. Всё потому, что в офисах страховых компаний отказываются оформлять документ, пока клиент не согласится на дополнительные услуги. В Государственной Думе о проблеме знают, и готовят соответствующий законопроект, позволяющий водителям самим выбирать, за что платить, а за что нет. Но вот поможет ли он справиться с «распоясавшимися» страховщиками?

Штрафы за езду без страховки ОСАГО продолжают расти и водители после посещения сайта revizorro.ru стремятся, как можно скорее, заполнить заветный бланк и выйти из тени. Однако многие из них почувствовали на себе все тонкости «страхового бизнеса». В офисах компаний им открыто заявляют, что не продадут автогражданку, ссылаясь на отсутствие бланков. Но бланки волшебным образом появляются, как только клиент соглашается купить дополнительный полис страхования жизни, имущества или от несчастного случая, например, от укуса бешеной собаки.

При этом менеджеры страховых фирм говорят о неких внутренних правилах компании, а по сути, занимаются вымогательством, и многие автомобилисты им уступают. В Государственной Думе решили, что отказывать клиенту в заключение договора компании не в праве, и хотят обязать страховщиков продавать полисы ОСАГО во всех филиалах и офисах без каких-либо дополнительных условий. Следить за этим будет Центральный Банк.

Если вы воспользовались калькулятором ОСАГО, а страховщик отказывается продать полис  под любыми предлогами, то закон трактует это как немотивированный отказ. За такие действия и сегодня предусмотрено довольно серьезное наказание — крупный штраф. Но поскольку штрафы страховщиков не пугают, депутаты хотят пойти дальше. Они предлагают за такой немотивированный отказ попросту лишать компании лицензии.

Но, похоже, даже столь жесткие поправки не заставят страховщиков изменить позицию. По их мнению, ОСАГО во многих регионах убыточно, а значит и дальше страховые компании будут искать способы заработать, пусть и в обход закона. По сути, выходит, что экономическую проблему пытаются решить административными методами. Но опыт показывает, что ничего хорошего из этого не выйдет, так что автовладельцам, почти наверняка, придется ещё не раз посылать регулятору в лице ЦБ сигналы о нарушающих закон страховщиках.

Вот только делать это нужно грамотно. При этом обвешивать себя шпионской аппаратурой перед походом в офис страховой фирмы будет совсем не обязательно. Если раньше, как правило, человек получал устный отказ и не мог доказать даже сам факт обращения в компанию, то теперь сам факт отказа и будет являться поводом для разбирательства.

Но «достав из кармана кнут» депутаты не забыли и о прянике, разумеется, для бизнеса. Так уже обсуждается вопрос о повышении региональных коэффициентов для полиса ОСАГО. Таким образом, улучшение условий обслуживания клиентов снова будет происходить за счет кошелька самих клиентов. Смех, да и только!

Похожие статьи:

Оставить комментарий: