Автомобиль Сталина ЗИС-115 - подробный обзор, неизвестные подробности | Drivee.ru

Какой он, автомобиль Сталина, ЗИС-115?

Автомобиль Сталина ЗИС-115Автомобиль Сталина ЗИС-115 – первый Советский бронированный легковой автомобиль высшего класса. Автомобиль, который олицетворял мощь и силу Советской страны. Совершенно секретный проект. Не просто комфортабельный лимузин, а неприступная крепость. ЗИС-115 – культовый лимузин, культовой личности. Почему же он изготавливался под грифом «секретно»? Что в автомобиле Сталина скрыто от глаз стороннего наблюдателя? Почему после смерти вождя почти все машины этой серии были уничтожены?

Автомобиль Сталина ЗИС-115 – это автомобиль скрытого бронирования. Его силовой агрегат представлял собой рядный, форсированный, восьми цилиндровый двигатель мощностью в 162 л.с. Такое количество цилиндров двигателя обусловлено желанием конструкторов сделать автомобиль ещё мощнее.

Максимальная скорость этого автомобиля сравнительно не большая, порядка 100 км/ч.  Масса его чуть более 5 тонн. Соответственно, для того, что бы остановиться, ей требовалось большее расстояние, порядка 200 метров.

Изготовление машины начиналось с создания так называемой «бронекапсулы», и уже к ней приваривались все остальные составляющие кузова. «Бронекапсула» под наименованием «изделие 100» изготавливалась на военном заводе недалеко от Подольска. На каждой детали выбивался номер.

Автомобиль Сталина Паккард 1939 годаБроневая защита проходила предварительные испытания на полигоне, и только затем передавалась сборщикам. Лимузин, а по сути, броневик защищал от любого вида огнестрельного оружия, а так же от осколков гранат и мин.

Сборка машины проходила в отдельном боксе со специальной пропускной системой. И. Сталин лично контролировал ход проекта. Каждая бронированная часть проходила проверку на глазах самого вождя.

Не секрет, что во многом автомобиль Сталина ЗИС-115 был списан с американского «Паккарда», который в 1940 году ему подарил президент Рузвельт. И всё же в отношении кузова Советские конструкторы пошли на компромисс.

Его панели, членения деталей и размеры дверных и оконных проёмов повторяли Бьюик Лимитед (Buick Limited), а оборудование и обивка салона была взята у «Паккарда». В дизайне автомобиля использовано большое количество хромированных деталей, что являлось веянием того времени. На капоте использовалось украшение – красный Советский флаг.

Все работы над созданием шестиместного, бронированного автомобиля были завершены к 1947 году. С этого времени Сталин использует его в качестве служебного. ЗИС-115, на первый взгляд, ни чем не отличался от серийного ЗИС-110. Это было главным условием при создании бронированной версии автомобиля. Из созданных 32 таких машин, до наших дней дожили лишь 8 экземпляров.

Салон ЗИС-115Самое интересное должно быть скрыто от постороннего глаза, и праздному наблюдателю было не в намёк, что автомобиль имеет мощнейшую бронированную защиту. В те годы, при создании автомобилей, преобладал громоздкий стиль, и все модели были большими как снаружи, так и внутри. Мощь и фундаментальность до сих пор являются приоритетом автомобилей представительского класса.

ЗИС-115 является ярким представителем своего класса. Лишь при ближайшем рассмотрении, всего по нескольким деталям можно отличить 115-ый от 110-го. Например, шины.

Они были особые, имели диаметр 820 вместо стандартных 795 мм. Так же у бронированной версии была установлена центральная противотуманная фара, два спецсигнала и мутноватые пуленепробиваемые стёкла толщиной в 7,5 см.

Между ними клеилась плёнка, которую называли «Канадский сироп» за её свойство не давать рассыпаться стеклу, если оно всё же разобьётся. Для подъема такого стекла применялся подъёмник на гидроприводе, а опускалось оно под собственным весом.

Передняя часть салона отделана кожей. В те годы кожа считалась ходовым материалом и её применяли лишь для отделки места водителя, для высокопоставленных пассажиров применяли ткань, как наиболее комфортный материал.

Пассажирские сиденья набивались гагачьим пухом и обтягивались дорогим сукном. Салон оборудован отличными системами тепло и звукоизоляции. Сзади у этой машины был не большой багажник; его использовали для установки радиоаппаратуры.

Салон ЗИС-115В то время ЗИС-115 был не только самым защищённым автомобилем во всём государстве, но и самым тяжелым. Одна лишь дверь весила около 300 килограмм. Кроме обычных дверных замков обе двери (передние и задние) были снабжены цепочками, предотвращающими случайное открытие дверей на ходу. У машины была двойная крыша, двойное днище, и особо усиленная задняя стенка.

Спереди под капотом установлен рядный восьмицилиндровый мотор, собственной ЗИС-овской разработки. Его форсированная версия, как уже было сказано, имела 162 сильный агрегат, и развивала мощность порядка 140 л.с.

По своей надёжности и функциональности, своими сравнительно не большими размерами, он наиболее подходил для этого автомобиля. Кроме двигателя, завод устанавливал оригинальный задний мост с полностью разгруженными полуосями, способными воспринимать большую нагрузку.

В принципе, все, что касается двигателя и шасси, бригада конструкторов точно следовала идеям американских инженеров. Тем не менее, первый Советский правительственный ЗИС отличался от зарубежных аналогов.

Его корпус был не бронированный, как у американцев, а цельнолитой из брони. В этом заднеприводном автомобиле использовалась усиленная рессорная подвеска, из-за его большой массы. Выпуклые колпаки так же скрывали усиленную ступицу мостов.

Интересный факт произошел, когда Сталин спросил о надёжности брони автомобиля у конструкторов, те стали уверять его, что броня машины выдержит обстрел из любого автоматического оружия.

Тогда он предложил им самим испытать безопасность, находясь внутри машины. Затем её расстреляли из автоматов, но после этого в кузове не было найдено ни одной пули. Этого оказалось достаточно, чтобы комиссия сразу приняла ЗИС-115.

Гриф «Секретно» на автомобиль Сталина ЗИС-115 сохранился и после смерти вождя. До его появления Советские лидеры пользовались заграничными моделями «Роллс-Ройс», «Паккард» и др. ЗИС-115 выпускали с 1945 по 1959 год. До наших дней дожили только два автомобиля.

1 комментарий к записи “Какой он, автомобиль Сталина, ЗИС-115?”

  1. Виктор:

    Да, лихая машина была у Вождя народов. Видно, что конструкторы старались, ведь для самого Сталина делали! Я бы прокатился на таком с удовольствием.. ))

Оставить комментарий:


Adblock
detector