Большинство классов автомобилей предназначены для использования преимущественно на твердых покрытиях, что подтверждает их эксплуатационные характеристики. Но у некоторых брендов в линейках есть настоящие внедорожники. Они не очень хорошо себя чувствуют в городской толчее и тем более на загородных магистралях. Это не их стихия, они нужны там, где главное результат, а не время.
Рассмотрим три модели внедорожников разных брендов, официально представленные в России: УАЗ Патриот, Land Rover Discovery, Nissan Patrol.
УАЗ
Сначала отечественный УАЗ Патриот. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем объемом 2,7 литра мощностью 135 лошадиных сил. Расход топлива — 11,5 литров. Коробка — 5-ти ступенчатая механика, есть понижающая передача. Клиренс — 210 миллиметров. Объем багажника — 1150 литров. В базовую комплектацию внедорожника входят: светодиодные ходовые огни, зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, бортовой компьютер, электростеклоподъёмники. Цена УАЗ Патриот в Твери — от 579 тысяч рублей.
Land Rover
Следующий на очереди британец — Land Rover Discovery. В базовой комплектации автомобиль оснащается 3-х литровым дизельным мотором мощностью 211 лошадиных сил. Коробка — 8-ми ступенчатый автомат. Объем багажника 1260 литров. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 240 миллиметров. Уже в базе предлагается: кожаный салон, мультимедийная система, климат-контроль, камера заднего вида. Цена — от 3,5 миллиона рублей.
Nissan
Третий вариант — Nissan Patrol. Этот внедорожник комплектуется единственным бензиновым мотором 1,6 литра мощностью 405 лошадиных сил. Коробка — 7-ми ступенчатый автомат. Клиренс — 273 миллиметра. Пневмоподвески нет, но есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Багажник — объемом 1490 литров. В базовую комплектацию входят: кожаный салон, электроприводы сидений, мультимедийная система с 8-ми дюймовым дисплеем и навигацией. Цена — 4 миллиона рублей.
Вывод
Делаем вывод. УАЗ Патриот самый простой и дешевый. Конечно, горожанин из него довольно условный, зато на бездорожье он даст фору остальным, плюс, в его линейке есть дизель. В активе у Land Rover Discovery хорошая комплектация, но цена высоковата даже на фоне всех достоинств. Nissan Patrol, конечно, хорош на бездорожье, но при этом стоит он как несколько УАЗ Патриотов. К тому же, у него неоправданно объемный и прожорливый двигатель, причем единственный в линейке.
Выбирая внедорожник, надо четко представлять его возможности, чтобы потом не удивляться ни расходу топлива, ни валкости, ни отсутствию острой управляемости.