Одним из важных вопросов при выборе нового автомобиля является выбор типа трансмиссии. Это и понятно, ведь от неё зависит и цена, и стоимость обслуживания, а также технические и эксплуатационные возможности машины. Сегодня существует несколько вариантов: механика, классический автомат, вариатор и различные виды роботов. Часто для одной и той же модели предлагается несколько типов трансмиссии. Что же предпочесть?
Начнем с того, что трансмиссия, как и любой другой узел, передающий крутящий момент от двигателя колесам, требует хорошей смазки. Чтобы исключить сухое трение шестерен и снизить их износ, в коробку заливают трансмиссионное масло.
Компания ООО Титан в Екатеринбурге, здесь http://fuchs96.ru/store/transmissionnoe_maslo/ располагает большим выбором масел для трансмиссии легкового и коммерческого транспорта. Владельцы спецтехники, комбайнов и тракторов также найдут для себя подходящую трансмиссионку.
Механическая коробка передач
Это классика жанра – простая и надежная, к тому же экономичная и дешевая. Ей оснащают в основном бюджетный сегмент, но иногда механические коробки встречаются на заряженных модификациях и полноценных внедорожниках.
Основной минус механики – ею неудобно пользоваться в городских пробках. Масло для такой трансмиссии стоит дешевле.
Гидротрансформаторный автомат
Сегодня большинство моделей бизнес-класса, не говоря уже о представительском классе, идут только с этим типом трансмиссии. Главные преимущества таких коробок передач – это удобство.
Кроме того, премиальные бренды, независимо от моделей, сегодня все чаще используют так называемые необслуживаемые автоматы, масло в которых не меняется весь срок эксплуатации автомобиля.
К слову, у коробок более дешевых производителей оно меняется, примерно, раз в 60-80 тысяч километров. Недостатком является, разве что, более высокая цена, чем у механики.
Вариатор
В качестве более дешевой альтернативы гидротрасформаторному автомату был создан ещё один вид автоматической трансмиссии – вариатор. Его особенность – плавный разгон без смены передач и рывков. Сегодня распространены две разновидности вариаторов: ременный и цепной.
Первый – применяется на относительно маломощных легковушках и компактных городских кроссоверах. Такому варианту противопоказаны серьёзные нагрузки и любые пробуксовки.
Второй – более долговечный и выносливый. Им оснащают достаточно мощные машины, в том числе полноприводные. Но в обоих случаях вариатор требует периодической замены масла.
Робот DSG
Его ещё называют «автоматизированной механикой». Конструкция робота DSG, как у механики, передачи переключает электронно-механическое устройство.
Существует несколько вариантов роботов: от примитивных с одним сцеплением, до самых совершенных преселективных, которые совмещают в себе экономичность и быстроту переключения механики с комфортом автомата.
Стоят они как полноценные АКПП. Роботами комплектуют машины от среднего класса и выше, и даже некоторые люксовые внедорожники.
Сегодня характер и возможности автомобиля зависят от типа трансмиссии не меньше, чем от двигателя. Поэтому при выборе нужно иметь в виду, как плюсы, так и минусы каждого варианта.