Приехал на электричке… Такими словами совсем скоро будут описывать не только передвижение по железной дороге, но и на собственном автомобиле. В просторечии «электричками» называют электромобили, которых с каждым днем становится все больше. Давайте рассмотрим разработку российских инженеров.
КАМА 1 – по сути, первый российский электромобиль, который практически готов к серийному производству. Снаружи машина не выглядит как лабораторный экземпляр, собранный на коленке. Это вполне себе презентабельный автомобиль. Пластиковые детали кузова подогнаны ровно, краска блестит.
Внутри, в салоне, тоже все спроектировано и сделано с оглядкой на ведущих мировых производителей. Салон КАМА 1 выглядит необычно и даже весьма футуристично. Руль, например, похож на те, что ставили на французские автомобили еще в 2000-ых.
В движении миниатюрную электрическую машину, её длина не превышает 4 метров, приводит электромотор мощностью 108 л.с. Он установлен на задней оси, соответственно, и привод тоже на эту ось. Кстати, мощность мотора может быть и выше. В данной версии инженеры ограничили её в 2 раза специально.
Сейчас стоит электродвигатель отдачей 160 Вт или 220 лошадей. Он создавался с возможностью установки на перспективную платформу для 5-ти дверных автомобилей. Инженеры признают, что для такого небольшого автомобиля и это перебор.
Тем не менее, скромной по современным меркам мощности хватит, чтобы разогнаться до 150 км/ч за 10 секунд. При этом заряда батареи ёмкостью 33 кВт/ч должно хватить на 200 километров. Хотя, вряд ли когда-нибудь на этих машинках будут так далеко гонять.
КАМА 1 разрабатывали специально для города и эксплуатации в каршеринге. Отсюда и минимализм в отделке салона, так проще его чистить и ремонтировать, и множество электронных помощников.
Автомобиль снабжен системой помощи водителю 3-го и частично 4-го уровня с радарами и лидарами. Это позволяет снизить необходимый уровень мастерства водителя, что для каршеринга является немаловажным фактором.
В перспективе на платформе КАМА 1 появятся машины другого класса и даже беспилотники. Кроме того разработчики рассчитывают и на розничную продажу всем желающим его купить.
Правда, сколько будет стоить российский электромобиль, до сих пор точно не известно. По предварительным подсчетам, в случае масштабного производства цена не превысит 1 500 000 рублей.