За время после появления на свет все уже успели познакомиться с Mazda CX5. Но то был кроссовер с 2-х литровым бензиновым мотором, и все знатоки автомобильного мира сходились во мнении, что автомобилю немного не хватает динамики, как, например, у Mazda 6. Поэтому инженеры Mazda приняли логичное решение: оснастить кроссовер CX5 более мощным двигателем.
Внешне особых изменений кроссовер Mazda CX5 не претерпел, да и вряд ли у кого-то язык повернется сказать, что за полтора года такой яркий и эффектный дизайн уже приелся. Еще больший эффект вызывает, пожалуй, лишь фото Мазды 6 2014.
В салоне тоже менять ничего не стали. К удобству посадки и к эргономике Mazda CX5 ни у кого претензий не возникло, да и не возникнет. Сидения удобны, их диапазон регулировок обширен, всевозможные кнопки и рычажки находятся под рукой.
Качество используемых материалов на высочайшем уровне, шумоизоляция улучшена, так что по всем ощущениям салон Mazda CX5 воспринимается практически как премиум класс. Особенно это заметно в топовой комплектации.
На заднем диване CX5 удобств и излишеств не много, но на что-то жаловаться не приходится. Места хватает с избытком. Несмотря на отсутствие регулировки спинки по углу наклона, сидеть там довольно удобно.
Задние сидения имеют очень удобную систему трансформации. То есть можно буквально одним нажатием кнопки все сидения сложить вровень с полом багажника. Сделать это можно и с багажного отсека, причем, опять же, буквально, одним касанием руки.
Однако умение инженеров Mazda удивлять приятными и полезными мелочами на этом не заканчиваются. Вместительный и функциональный багажник CX5 имеет еще одну фишку. Шторка грузового отсека крепится к пятой двери, так что как только открывается дверь багажника, шторка поднимается автоматически. Казалось бы, вроде никаких высоких технологий, но вместе с тем удобно и практично.
Как же обновленная, ставшая более мощной Mazda CX5 ведет себя на дороге? К слову, топовый мотор в этом кроссовере сочетается только с полным приводом и шестидиапозонным автоматом, а это значит, что покатушки обещают много эмоций и веселья.
Кроссовер Mazda CX5 имеет довольно внушительные размеры, однако на городских улицах машина чувствует себя превосходно. Бензиновый мотор 2,5 литра выдает 192 лошадиных сил, а значит резвый старт со светофора и уверенные обгоны ему по плечу. К тому же, рулевое управление довольно точное, и, как бонус, система контроля слепых зон.
Если к этому добавить неплохую обзорность, камеру заднего вида, парктроники по всему периметру машины и систему слежения за полосой, то получается, что в Mazda CX5 созданы все условия для того, чтобы водитель мог максимально контролировать дорожную обстановку не отвлекаясь по мелочам.
Наряду с безопасностью, Mazda CX5 способна подарить и удовольствие от вождения, причем не только на ровном асфальте. Кроссовер имеет 210 мм дорожного просвета, что довольно не плохо, к тому же низ машины окаймлен неокрашенным пластиком, так что его будет не страшно где-то поцарапать на бездорожье.
Однако для Off-Road Mazda CX5 не годиться. Хоть автомобиль и имеет систему полного привода, но она без контролирующих электронных помощников. Поэтому, на нем лучше рассекать по грунтовкам и лесным дорогам и получать от этого колоссальное удовольствие.
Хорошо настроенная подвеска CX5 и довольно точное рулевое управление позволяют, чуть ли не летать по ним. Даже на скорости 100 км/ч автомобиль ведет себя стабильно и дает чувство уверенности и полного контроля. А в случае чего, небольшие ошибки пилота исправит система стабилизации. Кстати, ESP здесь не отключается, и машина изначально не дает особо пошалить.
И если влияние электроники сразу чувствуется при экстремальном вождении, то коробка передач никак не обращает на себя внимания. И это большой плюс. Ведь если автомат четко и своевременно переключает передачи, то водитель сосредотачивает все свое внимание на вождении. В общем, на асфальте, на грунтовках, в полях и лесах Mazda CX5 не подведет.
Итак, ко всем своим плюсам в виде хорошей управляемости, комфорте и безопасности, обновленная Mazda CX5 добавила ощутимую динамику. Более мощный мотор явился тем финальным штрихом, которого не хватало для полной картины современного городского кроссовера.
Замечательная статья: лаконично и увлекательно, хотя речь идет только о модификации двигателя. С самой машиной не знакома, но учитывая небольшой опыт вождения на маздах (2 и 3), думаю что с новым двигателем машина приобрела несомненный плюс и еще больший интерес со стороны потенцилаьных покупателей
Отличная машина, Мазда последнего поколения радует дизайном. Однако, моё мнение таково — дизайн может достаточно скоро приесться, как это было с Lancer X. Когда его (Lancer X) выпускали, внешность была бомбой. Потом этот передок перекочевал на фейслифтовый Outlander, Colt, ASX…И теперь уже такой дизайн банально надоел. У Мазды сейчас наблюдается похожая ситуация — вышли CX-5, 6 серия, вот теперь и 3…И все имеют одинаковый дизайн.
Улучшение двигателя было логичным решением. Сам я не ездил на CX-5, однако слышал отзывы от знакомых, о том, что можно было бы и помощнее сделать.