Москвич 2138 — славный труженик таксопарков! | Drivee.ru

Москвич 2138 — славный труженик таксопарков!

Москвич 2138Время летит быстро. Ещё совсем недавно все такси были отечественного производства. Однако мало кто помнит, что в этой службе работали и Москвичи 2138. На Московском автозаводе в то время существовала такая практика: при выпуске новой модели отдавать несколько машин в один из столичных автопарков для ресурсных испытаний. Эта модель производилась с 1976 по 1982 год и была бюджетной версией Москвича 2140.

Славный труженик таксопарков Москвич 2138 отличается от серийного Москвич 2140 только двигателем. Кстати, кузов первого — переосмысленная дизайнерами версия 412 Москвича. Он стал более угловатым и современным. Сравнивать с предшественником или критиковать его не хочется. Он совсем другой и очень ладный.

На автомобиле первого года выпуска присутствую такие рудименты, как оконные форточки, а на крыше установлен железный плафон с шашечками, которые также тянуться по дверям и капоту. Считалось, что водители-таксисты Москвичи 2138 недолюбливали, потому что их выдавали, только, штрафникам и молодым шоферам. В этом случае, на крыло наносили патриотичную надпись: «Комсомольско-молодежный экипаж».

Мотор Москвича 2138 — УЗАМ 408 очень «древний». При желании можно даже отследить его немецкие довоенные корни. В нем всего 50 лошадиных сил, чугунный блок и нижний вал газораспределительного механизма.

Обивка салона выполнена из гигиеничного легко моющегося кожзаменителя, под торпедо установлен таксометр. При его включении гаснет зеленый огонек в правом верхнем углу лобового стекла. Это означает, что машина занята — в ней есть пассажир. На заднем сидении размещаются три человека, но комфортно там все же только вдвоем.

Кулиса коробки передач ходит с большой амплитудой, но это не мешает. Москвич 2138 имеет много плюсов. Он легок на ходу, протискивается туда, куда другая машина не пролезет. Это неоспоримо преимущество в городских автомобильных пробках.

Но не обошлось и без недостатков. У всех классических автомобилей АЗЛК была одна болезнь — слабая коробка перемены передач. Она требовала частого ремонта — вылетала задняя передача и не только она. Но дело даже не в передачах. Печка долго выходит в рабочий режим, её производительности недостаточно для отопления салона в морозную погоду.

Впечатление Москвич 2138 оставляет двойственное. Для частного владельца этот автомобиль надежный друг и помощник. А вот для тяжелой работы в такси этот транспорт не подходит: и технически слабоват, и комфортом не блещет.

Оставить комментарий:


Adblock
detector