Некачественный бензин приводит к образованию нагара на клапанах, что является наиболее частой причиной, по которой двигатель выходит из строя. Мотор начинает «чихать», «пинаться», а потом и вовсе глохнет. Частицы нагара попадают в двигатель и разрушают его изнутри. Второй вариант развития событий – сгорание клапана и повреждение головки блока цилиндров, что опять же приводит к дорогостоящему ремонту.
Очень часто недобросовестные коммерсанты изготавливают топливо кустарным способом. Этот бизнес налажен. Сначала дельцы врезаются в нефтепровод и воруют «черное золото». Затем «шланготаскатели» орудуют в, так называемых, «самоварах», по сути, подпольных нефтеперерабатывающих заводах. После первичной обработки бензин с октановым числом около 60 сдабривают присадками и отправляют в продажу, а сера которую так и не отфильтровали, и соединения металлов оседают в моторе.
Зачастую уличить мелкие не сетевые АЗС в продаже некачественного бензина сложно, так как у них постоянно меняются поставщики топлива. Поэтому, даже если вы когда-то проверяли качество бензина на этой заправке не лишним будет это сделать ещё раз. Подробнее об этом ЗДЕСЬ.
Иногда, так называемое «примагонное» некачественное топливо везут из-за границы. Целые караваны бензовозов едут в регионы России из Казахстана, «паленый» бензин смешивают с качественным, заливают присадки и продают на мелких заправках нашей страны. Преступный доход исчисляется миллионами рублей.
Самый быстрый способ проверить качество бензина можно с помощью экспресс-теста, которые продаются практически на любой крупной сетевой заправке. Достаточно взять пистолет и немного капнуть бензина на полоску индикатора, чтобы выяснить, есть ли в его составе запрещенные присадки, например, «монометиламин», который искусственно повышает октановое число. Автоэксперты говорят, что именно из-за него свечи приобретают насыщенный рыжий цвет.
Для более тщательного анализа подозрительный некачественный бензин нужно проверять в специальных государственных учреждениях. По ГОСТ бензин должен соответствовать более чем двум десяткам показателей. Один из основных является массовая доля сернистых соединений. Он поможет безошибочно узнать, в каких условиях изготовлено то или иное топливо. Даже в бензине марки ЕВРО5, сваренном на одном из подпольных нефтезаводов, содержание сернистых соединений может превышать норму в сотни раз!
Чтобы получить компенсацию за поломку автомобиля, по словам адвокатов, покупая бензин на заправке нужно всегда сохранять чек. Он совсем не тяжелый, но при споре в суде может стать весомым аргументом. Если покупка бензина была оплачена картой, то достаточно взять выписку из банковского счета. Затем нужно обратиться в автосервис, чтобы получить заключение о том, что неисправность в двигателе появилась в следствии использования некачественного бензина.
Не помешает взять дополнительные пробы бензина на подозрительной АЗС. А ещё пригласить её представителей на экспертизу, правда, далеко не факт что они придут. Но судебные заседания, если дело дойдет до суда, скорее всего, пропускать не будут.