С учетом тенденции роста цен, экономия топлива остается актуальной темой у автолюбителей с небольшим и средним достатком. Не секрет, что повысить экономичность автомобиля сегодня можно 3 основными способами: поменять стиль вождения (поменьше давить на газ), изменить программу управления двигателем, либо установить в машину дополнительное устройство, а лучше всего совместить все три.
Те, кто привык экономить, переводят машины на газ. Покупка газобаллонного оборудования здесь: astar.ua позволяет существенно снизить затраты на покупку топлива. Но инженеры пошли дальше. Совместная разработка российских и американских специалистов способна повысить экономию топлива за счет увеличения доступа воздуха в камеру сгорания двигателя. Для этого внутри дросселя вытачиваются дополнительные углубления в форме полумесяца, которые улучшают доступ воздуха, а заодно и придают потоку вращение. По словам разработчиков, такой доработкой экономия топлива составляет в среднем 10%.
На чем основана такой эффект? Дело в том, что в одном и том же объёме топливно-воздушной смеси процентное соотношение кислорода увеличивается, от чего смесь становится более качественной, что позволяет ей сгорать с максимальной эффективностью, выделяя больше энергии, от чего возрастает КПД (коэффициент полезного действия).
Ещё около 5% экономии топлива даст настройка программы блока управления двигателя; заводские установки этого показателя можно регулировать. В общем, специальная программа и модернизированный дроссель – вот те два компонента, которые заметно снижают аппетит машины и даже делают её мощнее.
Если же ваша машина старая, и в ней нет электроники, можно попробовать ещё одно ноу-хау для экономии топлива – устройство для магнитной обработки молекул бензина. Внутри прибора по специальной схеме расположено 16 высокомощных магнитов. Если верить разработчикам, их магнитное поле разжижает молекулы бензина, в него попадает больше воздуха и на выработку энергии потребуется меньше топлива – минимум на 20%. Магниты устанавливаются в разрез топливного шланга и подходят для любого двигателя внутреннего сгорания, причем не важно, будь то малолитражка или 6-ти, или даже 8-ми литровый агрегат.
Казалось бы, такими устройствами уже сейчас можно оснащать машины прямо на заводе. Но автопроизводители делать этого пока не торопятся. Дело в том, что большинство подобных изобретений для экономии топлива, хоть и запатентованы, но толком нигде не протестированы, и принцип их работы для официальной науки по-прежнему остается сомнительным.
Кстати, за погрешности в испытаниях приборов для экономии топлива платить придется рублем из собственного кармана. Цены на усовершенствование мотора начинаются от 4000 рублей, а это значит, что такая модернизация окупится не скоро.
Я бы не рекомендовал экспериментировать с доступом воздуха. Производитель движка сделал это уже до вас и более качественно. Если сделаете бедную смесь — движок будет сильнее греться и ресурс его уменьшиться.