Плюсы и минусы гибридов и автомобилей с ДВС | Drivee.ru

Плюсы и минусы гибридов и автомобилей с ДВС

Гибрид или обычный автомобиль? Плюсы и минусы     Гибридные автомобили, или гибриды, сегодня есть в линейках почти всех крупных брендов. Современные технологии позволяют постепенно избавляться от детских болезней гибридной силовой установки. Например, заметно увеличилась ёмкость аккумуляторной батареи, уменьшился их вес и время зарядки, да и стоить такие машины стали намного дешевле первых экземпляров. В России они представлены, хотя пока играют на вторых ролях.

Давайте сравним характеристики гибрида и обычного автомобиля с традиционным ДВС одного бренда, класса и комплектации, и узнаем их плюсы и минусы.

В отличие от обычного автомобиля, у гибрида большее количество узлов и агрегатов, используются более продвинутые материалы, поэтому в среднем он дороже на 20-30%.

Теперь об эксплуатационных характеристиках. Мощность бензинового двигателя у гибрида иногда может показаться не слишком высокой, но она дополняется силой электромоторов, так что суммарная отдача установки, как правило, вполне приличная.

Кроме того, у электродвигателя выше крутящий момент, а значит, динамика у такой машины будет лучше. Правда это преимущество несколько нивелирует больший вес гибрида – в среднем он тяжелее машины с ДВС на 10-20%.

А вот в расходе топлива разница куда нагляднее. Гибрид тоже оснащен бензиновым двигателем внутреннего сгорания, но он, главным образом, лишь подзаряжает батарею. Основная работа здесь приходится на электромоторы. Отсюда и меньший, почти в половину, расход топлива. Впрочем, тут многое зависит от стиля езды и дорожной обстановки.

А как обстоят дела с обслуживанием? Можно ли что-то выгадать здесь? На сегодняшний день автомобили и с гибридными установками, и с обычными двигателями имеют единую цену нормо-часа. Межсервисный интервал, как правило, тоже аналогичный – стандартные 10-15 тысяч километров. Гарантийный период также не отличается.

В плане дальнейшей эксплуатации у каждого есть свои минусы и плюсы. Ресурс современного бензинового двигателя обычно составляет 150-200 тысяч километров. Но мотор гибрида работает в щадящем режиме, чаще всего только подзаряжая аккумуляторы, а значит, его жизненный цикл будет дольше.

Но и у него есть слабое место – батарея. Их ресурс может варьироваться от 5 до 10 лет. Поэтому нужно учитывать, если вы берете такую машину с пробегом, стоимость энергетического блока может доходить до 25% от цены самого авто.

Сегодня в России основной безусловный плюс гибридного авто – экологичность. Плюс, возможно, что в недалёком будущем введут налоговые льготы и послабления при парковке, что очень важно, так как гибрид всё-таки городской автомобиль.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector