Бензиновый двигатель до сих пор остается самым популярным в мире. И всё-таки, он действительно настолько хорош, или все дело в простой привычке? Кстати, именно с ним автомобиль появился на свет; за это время он претерпел серьезные изменения. Характеристики современного бензинового двигателя не сравнимы с прадедушкой. Кроме того, он постоянно продолжает совершенствоваться, наращивая мощность и становясь надежнее.
Конечно, бензиновый двигатель для большинства автолюбителей привычнее и понятнее. Кто в детстве не пропадал в гараже с дедом, копаясь, скажем, в 21-ой Волге или в стареньком Москвиче? А сегодня уже никому не придет в голову обслуживать машину, как раньше. Значит, у современного бензинового двигателя, по сравнению с прародителями, есть неоспоримые достоинства. Но сначала о минусах.
Во-первых, аппетит. Такой мотор прожорливее конкурентов, во-вторых, он чрезмерно зависим от качества топлива, в том числе часть системы зажигания, которая очень капризна и легко выходит из строя. Это самые серьёзные недостатки.
Зато он менее шумный и не такой зловонный, как дизель. Ещё один плюс — авто с бензиновым движком существенно дешевле дизеля или гибрида, правда, дизель долговечнее. Для него несколько сотен тысяч километров пробега, в общем-то, норма. Но бензиновый мотор надежнее заводится в морозы, ведь бензин более горюч, а вот дизель дольше прогревается, при условии что у него нет системы подогрева, которая стоит денег.
Но вернемся к достоинствам бензинового мотора. Он легче и компактнее конкурентов. Поэтому при разработке новых моделей автоконструкторы рассматривают его в первую очередь, хотя он и грешит не высоким крутящим моментом. Этот недостаток исправит турбина или нагнетатель. Правда, увеличится не только мощность, но и стоимость и расход топлива.
Теперь о выборе: гибрид, дизель или бензин. Обратите внимание на сильные стороны каждого. Главное, чтобы они соответствовали тому, что вы ждете от своего автомобиля. Никто не будет требовать от арабского скакуна силы владимирского тяжеловоза, и наоборот. Поэтому, если вы присмотрели внедорожник, в общем, крупный автомобиль, вариант один — дизель. А вот городской легковушке больше подойдет небольшой бензиновый моторчик. Гибриды пока вообще не рассматриваем.
Только бензиновый двигатель, на мой взгляд, дает возможность ощутить настоящий драйв и вкусить адреналин. С гибридом и сравнивать нечего. Дизель, конечно, хорош, особенно последние поколения двигателей — они мало в чем уступают, а кое в чем и превосходят своих бензиновых собратьев.