Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Зимняя обочина ошибок не прощает!

Зимняя обочина Зимние обочины, казалось бы, что в них особенного? Но на самом деле обочины могут таить в себе серьезные опасности. В городе понятие обочина достаточно условное, это некая узкая полоса, упирающаяся в тротуар. Убирать её трудно, поэтому именно там часто скапливается снег и образовывается наледь, так что при резких маневрах – обгоне или торможении, — автомобиль может занести.

Поэтому, в городе на зимние обочины автомобилистам стоит уделять особое внимание. За городом ситуация ещё сложней, хотя там об опасностях обочин особо и не вспоминаешь: едешь себе и едешь. Но как только понадобилось съехать с трассы (протереть фары, долить незамерзающей жидкости), вот тут и могут возникнуть некоторые проблемы.

Во-первых, обочины на наших трассах никогда не бывают асфальтированными. Согласно дорожному ГОСТу, она может состоять из земли и гравия. Во-вторых, в сезон дождей обочина размокает, а ведь ей пользуются и многотонные грузовики, шинами оставляя глубокие колеи.

Естественно, что осенью обочины никто не ремонтирует, ямы заполняются водой и грязью. Плюс ко всему, зимние дороги обрабатывают реагентами, и химия не дает всей этой каше замерзнуть. И хотя сверху яма может покрыться коркой льда, то внутри её все равно жижа; твердого покрытия, способного выдержать автомобиль на зимней обочине может и не быть. Так что даже самые лучшие шины Dunlop tyres4u.ru/catalog/shiny/dunlop/ не помогут вам, если вы на скорости «зацепите» коварную обочину.

А ведь в глубину ямы могут достигать и двадцати,и тридцати сантиметров, а в длину так и вовсе доходят до нескольких метров. Можно себе представить, что может случиться, если в такую яму попасть на большой скорости. Тут и перевернуться можно. Так что за городом главное правило следующее:

Если вам срочно нужно остановиться на трассе, то делайте это максимально аккуратно. Уменьшите скорость и плавно въезжайте на зимнюю обочину. В идеале неплохо было бы убедиться, что находится перед вами. И, конечно же, надо помнить, что даже если обочина в порядке, там может быть лед.

Совершая выезд на обочину при съезде с дороги вы, как правило, левой стороной остаетесь на асфальте, а правой попадаете на скользкое покрытие; сцепление с дорогой меняется, автомобиль может развернуть.

Поэтому маневр совершаем максимально аккуратно! Эти же правила важны и при выезде с зимней обочины. Убедитесь, не мешаете ли вы попутным машинам, потому что резко ускориться не получится, ведь вы почти на льду. Делайте это плавно и осторожно.

Подводя итог, надо сказать, что обочина, в том числе и зимняя, хороший помощник внимательному водителю, а вот беспечному ездоку она может преподнести неприятный сюрприз. Зимняя обочина ошибок не прощает! Вывод делайте сами….

Оставить комментарий: