Автомобильная пробка не повод для стресса! | Drivee.ru

Автомобильная пробка не повод для стресса!

Автомобильная пробка Многие водители, чаще жители больших городов, попадали в «долгоиграющую» автомобильную пробку. А кое-кто даже ежедневно сталкивается с этим явлением по пути на работу и обратно. Естественно, от систематического «заточения в пробку» страдает психика, и, как следствие, срывы на соседей по несчастью в виде брани, а то и вовсе кровавые разборки в стиле 90-ых. Как этого избежать?

Давайте рассмотрим ряд простых правил, следование которым поможет вам справиться с волнением и стрессом, возникающим стоя в автомобильной пробке.

Драка в автомобильной пробке

Вообще, в автомобильную пробку лучше не попадать. Для этого, перед тем как отправиться в путь, послушайте радио, ознакомьтесь в интернете с ситуацией на дорогах. Обычно многие радиостанции в режиме онлайн регулярно передают информацию об автомобильных пробках. Именно это позволит вам выбрать альтернативный маршрут, избегая пробок.

Современная навигационная система также может прокладывать маршрут с учетом существующих автомобильных пробок. Но руководствуясь ей можно «намотать» по городу лишние километры и опять-таки угодить в пробку.

Гигантская автомобильная пробка

Если объехать автомобильную пробку не удалось, то, приближаясь к затору, перестройтесь в крайний правый ряд. Тем самым, в случае поломки, вы сможете съехать на другую дорогу, вызвать автокран здесь: http://www.cmz.ru либо изменить маршрут, если можно двигаться своим ходом.

Даже если новое направление движения вам совершенно неизвестно, и этот район города вы не знаете, то за время стояния в пробке вы легко можете с ним ознакомиться при помощи карты навигатора, или, если его нет, при помощи GPS.

Первое, и самое главное, что не  стоит делать, находясь в автомобильной пробке, – это нервничать и как-то пытаться «пробиться грудью» через плотно утрамбованный автомобильный поток.

Глушить двигатель, стоя в пробке, не стоит! Делать это в целях экономии топлива абсолютная глупость, так как повторный запуск мотора в любом случае потребует больше топлива, чем его спокойная работа на холостых оборотах. Более того, нужно учитывать нагрузку на стартер, что приблизит последующий ремонт. Так что экономия получается со знаком минус.

Автомобильная пробка на МКАД

Находясь в автомобильной пробке, не стоит пытаться резко стартовать с места и так же резко тормозить. Во-первых, это небезопасно из-за возможности столкновения с впереди движущимся автомобилем, а во-вторых, это приводит к увеличенному расходу топлива и неоправданным нагрузкам на двигатель, на трансмиссию, на тормозную систему автомобиля. И, в-третьих, нужно понимать, что за вами следует другая машина, водитель которой может вас неверно понять.

Теперь несколько слов следует сказать о дистанции. Не пытайтесь слишком сильно приблизиться к бамперу впереди идущего автомобиля, и не стоит слушать тех, кто утверждает, дескать, таким образом вы лишаете возможности втиснуться между вами.

Девушка скучает в автомобильной пробке

Ничего страшного не произойдет. Поверьте, оставляя достаточно пространства между вашим и впереди идущим автомобилем, выигрываете в первую очередь вы сами. Впереди идущая машина в любое время может внезапно заглохнуть, а то и, вообще, сломаться.

Таким образом, перед вами может появиться препятствие, которое нужно объезжать. Если вы имеете достаточную дистанцию для совершения объезда, то легко выйдите из ситуации. В противном случае вам, как и сломавшемуся соседу, придется долго стоять в ожидании конца автомобильной пробки.

А теперь немного поговорим о том, как управлять автомобилем с автоматической трансмиссией, находясь в автомобильной пробке. Современные автоматы, безусловно, очень удобны. Не буду вдаваться в подробности и рассказывать о принципах работы АКПП, скажу только что они способны выдерживать большие механические нагрузки.

Самая большая автомобильная пробка

Помимо всего прочего, автоматическая трансмиссия позволяет водителю полностью освободить левую ногу, а значит, при движении вы задействуете в работу меньше мышц, соответственно, меньше устаете.

Находясь в автомобильной пробке, переведите селектор переключения в положение «drive» и плавно трогайтесь. Помните, что любой автомобиль, несмотря на массу всевозможных вспомогательных систем, не любит резких движений. Поэтому работать педалями газа и тормоза нужно плавно. Таким образом вы снимаете пиковые нагрузки с двигателя, с трансмиссии, с тормозной системы и др. узлов и агрегатов автомобиля.

Ночная автомобильная пробка

Зачастую, при движении в очень плотном потоке, можно совершенно не пользоваться педалью газа. Достаточно отпустить педаль тормоза, и машина сама медленно покатится вперед, крутящего момента на холостых оборотах ей для этого вполне хватит.

Некоторые водители рекомендуют, остановившись, перевести селектор в положение «N — нейтраль», утверждая при этом, что таким образом вы будете экономить бензин. Я сомневаюсь, что это так, потому как первичный вал коробки всё равно вращается, соответственно, расход топлива будет таким же, как и при работе двигателя на холостых оборотах.

Но в этом случае вас может подстерегать и другая опасность. Допустим, вы перевели селектор в положение «N — нейтраль». Внезапно автомобиль стоящий перед вами начал движение, вы убираете ногу с педали тормоза, переводите её на педаль газа и… автомобиль, взревев, стоит на месте. А если вы ещё стоите в горку, то откат назад неизбежен. А где откат, там и до аварии недалеко.

Теперь рассмотрим другой сценарий развития событий в автомобильной пробке. Вы начали откатываться назад и резко дернули селектор переключения АКПП в положение «D — drive». Что произошло? Трансмиссия получила огромный удар, который не может не сказаться на её работоспособности, а следовательно это приблизит её к ремонту.

Кстати, ремонт автоматической трансмиссии удовольствие не из дешевых! Вот и подумайте, нужна ли вам такая призрачная и сомнительная экономия топлива, если альтернатива ей дорогостоящий ремонт. Что же делать? Если напряжение в правой ноге достигло пика, переведите селектор в положение «P» — паркинг.

Сейчас рассмотрим вопрос, как управлять автомобилем с механической коробкой передач в автомобильной пробке. Управление таким автомобилем в пробке сопряжено с некоторыми трудностями. Приходится часто нажимать педаль сцепления, отпуская педаль газа, затем отпускать сцепление, синхронизируя с педалью газа. При этом не забывать переключать передачи на коробке. В общем, действий много, плюс, задействована левая нога.

Но есть в этом и определенные плюсы. Допустим, для того чтобы удерживать машину на месте, вам не нужно постоянно держать ногу на педали тормоза. Для этого достаточно дернуть рукоятку ручного тормоза и машина будет стоять, как вкопанная. При этом и руки, и ноги свободны и отдыхают.

Но вот впереди стоящий автомобиль тронулся. Что же нужно сделать вам, чтобы тронуться с места? Вам не обязательно нажимать на тормоз, достаточно выжать сцепление, включить первую передачу, плавно отпустить ручной тормоз и сцепление, машина покатится сама.

Ну, и несколько слов о том, чего ещё стоит опасаться в автомобильной пробке. Опасаться нужно грузовиков. Думаю, кто-нибудь из вас был свидетелем того, как какой-нибудь легковой автомобиль, или даже внедорожник, был буквально нанизан на передний правый край бампера большегруза.

Почему же это произошло? Потому, что, несмотря на установку водителями целой системы зеркал, у грузовика все равно осталась плохая обзорность справа, и водитель большегруза просто-напросто не увидел легковушку, пытавшуюся проскочить справа, и зацепил её мощным бампером.

   Отсюда мораль: никогда не совершайте обгон, находясь с правой стороны у большегрузного автомобиля!

Не меньшую опасность представляет и фура, заходящая в поворот. Дело в том, что для любого маневра ей нужно много свободного места, и, начиная маневр с одной полосы, автомобиль оказывается на другой полосе, заканчивая маневр. Чтобы неприятность с фурой не случилась с вами, старайтесь как можно больше оставлять пространства между собой и грузовым автомобилем.

Находясь в автомобильной пробке, переключите климат-контроль в режим рециркуляции воздуха. Как бы ни были совершенны салонные фильтры у автомобилей, они все-таки не идеальны. Зачастую причина плохого сна, плохого самочувствия или головных боле кроется в этом незаметном дневном отравлении в пробке.

Теперь немного о том, чем себя занять, стоя в автомобильной пробке. В случае, если вы опаздываете на работу, по телефону можно связаться с коллегой или с начальником и объяснить ситуацию. Таким же образом можно предупредить о задержке своих близких и родных, чтобы не создавать лишнего повода для тревоги.

Девушка слушает аудиокнигу в автомобильной пробке

По возможности целесообразно решать какие-то текущие вопросы. Великолепным решением проблемы скуки в пробке для многих являются аудиокниги. На мой взгляд, автомобильная пробка дает наилучшую возможность провести время с пользой, прослушивая аудиокниги.

Теперь о том, как обеспечить себе наиболее комфортное стояние в пробке. В зависимости от времени года кондиционер поможет создать комфортную температуру. Тихая любимая музыка расслабит и успокоит, но никак не усыпить. Все это улучшит настроение и смягчит негативное последствие стояния в автомобильной пробке.

Сегодня мы познакомились, как правильно вести себя за рулем автомобиля, находясь в автомобильной пробке. И совершенно не важно, какой трансмиссией он обладает, главное помните — автомобильная пробка не повод для стресса, и от того что вы нервничаете, быстрее он не поедет. Пытаясь перескочить из ряда в ряд, времени вы не сэкономите, а лишь создадите аварийную ситуацию.

2 комментария к записи “Автомобильная пробка не повод для стресса!”

  1. Денис:

    Еще один плюс в пользу того что надо оставлять достаточно пространства между вашим и впереди идущим автомобилем это то что иногда автомобиль который стоит впереди если есть небольшой уклон откатывается назад. Это может происходить по нескольким причинам или водитель убрал ногу с тормоза и не заметил что автомобиль начался двигаться назад или в случае с водителем новичком на дороге при трогании с места в горку требуются навыки, а в случае с новичком машина легко может откатится назад.

  2. Накладки на пороги Mazda CX-5 2012+:

    Отличная статья. Пробки раздражают неимоверно из-за того, что куда-то спешишь, а вынужден стоять…горит бензин, а ты никуда не едешь…Сам в пробках нервничаю поневоле, хотя стараюсь держать эмоции под контролем. Полезных занятий в пробках не много- слушать радио, аудиокнигу, либо же смотреть что-нибудь на экране.
    Самые распространённые прчины пробок в наших краях- ДТП, либо ремонт дороги, а зимой ещё и гололёд. Есть соблазн объезжать всё это по обочинам и тротуарам, но, во-первых, это против правил, а во-вторых, для машины может быть не очень хорошо.

Оставить комментарий:


Adblock
detector