Разница в типах кузова: фастбек, хэтчбек и лифтбек


Тип кузова фастбек, хэтчбек, лифтбек     Фастбек, хэтчбек и лифтбек – это не классы автомобилей, это типы кузовов. Встречаются они в разных сегментах и среди бюджетников, и среди заряженных спорткаров. Сказать, что один тип популярнее другого, нельзя, так как «на вкус и цвет» мнения расходятся. Давайте разберемся, в чем их основные отличия, ведь, казалось бы, классификация сегодня жесткая. Какие у них есть плюсы и минусы, и связаны ли они как-то с ценой?

Сперва о самом старом варианте – кузове фастбек. Его расцвет пришелся на послевоенное десятилетие. У нас в таком типе кузова была знаменитая ГАЗ-М20 Победа. Главное отличие – характерная линия крыши, в которую врезана крышка багажника, открывающаяся без заднего стекла.

Фастбек Porsche Panamera Turbo S

Сегодня фастбеки встречаются в основном в премиальном сегменте D и Е класса. Это, например, Mercedes-Benz CLS или Bentley Continental GT. О какой-либо практичности такого кузова говорить глупо. Они делаются исключительно ради эстетики, придающей машине более обтекаемый спортивный внешний вид, но как не странно никаких существенных плюсов в плане аэродинамики у фастбека нет. В связи с тем, что линия крыши у такого кузова очень покатая, места для задних пассажиров не хватает – это главный минус.


Теперь о хэтчбеке. Уже одно название, образованное от английских слов hatch — люк и back — сзади говорит само за себя. Отличительная черта – дверь багажника поднимается вместе со стеклом. У одних моделей она почти вертикальная, у других имеет характерный скос.

Хэтчбек

Ещё один признак – укороченный задний свес. Благодаря ему, хэтчбеки более компактны и маневренны, что дает преимущество в городской тесноте. Но в то же время укороченная задняя часть значительно ограничивает объём багажника. Отчасти это компенсируется большой задней дверью, обеспечивающей широкий проем. С этим типом кузова выпускаются практически все модели A-класса, а также значительная часть машин B и C класса. Примеры: Kia Picanto, Lada XRay, Volkswagen Golf.

Теперь лифтбек. Ели не знаешь, что перед тобой, его можно легко спутать с другим тиром кузова. Внешне, автомобиль выглядит как седан, и в то же время имеет функциональность хэтчбека. Задний свес у лифтбека длиннее, а карма, как правило, имеет ступенчатую конфигурацию. Но крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, открывая тем самым широкий проем.

Лифтбек

По большому счету отличия у всех вариантов не такие уж существенные. Здесь как говорится дело вкуса, тем более что двигатели, трансмиссии и опции для каждого типа можно выбрать одни и те же. Цена же определяется политикой конкретного производителя, за нестандартный кузов может придется и доплатить.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: