Тест автомобильных ламп


Тест автомобильных ламп  Лампы для автомобильных фар, тема избитая, но сегодня мы проведем тест автомобильных ламп, тем более, что современный рынок с каждым днём предлагает нам всё новые и новые их виды. По существующим пунктам правил дорожного движения фары автомобиля должны быть включены и днём и ночью. Естественно, чем лучше освещена дорога в ночное время, тем увереннее вести машину.

 Достаточный свет обеспечит лучшую видимость, а значит большее время на принятие решения в случае возникновения опасности. Но с развитием электроники, многие водители замечают, что их свет по сравнению со светом фар других автомобилей, словно фонарик против прожектора. Если вам не хватает света, и вы хотите поставить лампы по мощнее, но не знаете, как выбрать нужную лампу для автомобильных фар, тогда эта статья для вас.

 Итак, займёмся исследованием и тестом автомобильных ламп. Сегодня на рынке продавцы предлагают самый распространенный вариант: 100 ваттные и светодиодные автомобильные лампы.


 Для теста автомобильных ламп озьмём четыре разные пары ламп: стандартные за 300 рублей, 100 ваттные (стоят столько же), светодиодные за 1000 рублей и лампы с усиленным вдвое световым потоком за 1500, и проверим какие светят лучше. Будем использовать одну фару, установленную статично на специальном проверочном стенде.

 По существующим нормативам минимальная мощность светопотока автомобильной лампы должна составлять не менее 1350 люмен (Lm), но оказалось, что штатная лампа за 300 рублей выдаёт на 80 люменов (Lm) меньше нормы. Стандартные лампы для автомобильных фар не дают достаточно света, на него и жалуются часто водители. С геометрией луча всё в порядке – эта лампа не ослепляет, и в два раза лучше нормы освещает обочину. Мощность светопотока маленькая, но освещённость обочины хорошая, в городе такого света может и хватить, а вот на трассе будет маловато.

 Теперь настала очередь теста автомобильной лампы в 100 ватт. Такая лампа светит слишком ярко, при этом, слепя встречных водителей, но плохо освещая обочину (показания ниже нормы на 4 люкса). Мощный свет, а значит и высокая температура может проплавить пластмассовый рассеиватель фары, и её придётся менять.

Отвлечёмся немного на историю. Первые автомобили освещали себе путь газовой горелкой. Процесс зажигания таких фар был целым ритуалом. Из специальной трубки вода капала на кусок карбида, при этом выделялся ацетилен, который и горел в фонарях. Светила такая горелка не ярко, да и через три часа нужно было вычищать остатки карбида и всё проделывать сначала.

 В начале 20-го века стали использовать лампу с угольной нитью накаливания, а чуть позже с вольфрамовой, и чтобы нить дольше не перегорала, в 50-е годы прошлого века в лампу закачивали газ (пары нейтральных галогенов йода или брома).

 И снова вернёмся к тесту автомобильных ламп. Новинка сезона – светодиодная лампа, говорят лучше ксенона, стоит чуть больше 1000 рублей. При испытаниях она показала себя хуже всех, осветив поверхность всего на 25 метров. О такой лампе можно сказать, что она вообще не светит, её светопоток оказался в 10 раз ниже нормы, а другие параметры даже снять не удалось. Вдобавок, она ещё и не сертифицирована.

 Проверка последней лампы для фар автомобиля с надписью:  «+100% света» показала, что мощность её светопотока не будет слепить встречный транспорт, а освещённость обочины превысила допустимый минимум в 2,5 раза. Такие показатели достигаются за счёт того, что у них более точное изготовление и монтаж спирали.

 Лампы для фар автомобиля «повышенной светоотдачи» соответствуют нормам, а значит безопасны. Светит она так, как и должна светить обычная лампа. Очень яркого света, как от неё ожидают, увы, не будет.

 Итак, что же показал тест автомобильных ламп? Светодиоды вообще не светят. От 100 ваттных ламп плавится рассеиватель фары. Обычная штатная лампа для фар автомобиля не соответствует нормам, проще говоря, светит плохо. Автомобильные лампы повышенной светоотдачи никаких дополнительных  «+ 100%» не дают, но зато она безопасна. Лучше светлая обочина, чем светлая память! Выбор, как всегда за вами!




Похожие статьи:

3 комментария к записи “Тест автомобильных ламп”

  1. Геннадий Васильев:

    Наши отечественные галагенки старого образца (пальчиковые) стоили совсем дешево но всегда пользовались спросом более чем импортные . А вот свечи зажигания наоборот все искали импортные.

  2. Ксенон:

    Всем привет! Хочу поделиться своим опытом подбора галогеновых автоламп в основные фары. В данный момент их появилось в продаже огромное количество для автомобилиста на любой вкус и цвет. Конечно, хочется поставить качественные лампочки, которые будут отлично светить, не потреблять лишнее электричество и долго функционировать. Вот долго не раздумывая, я себе приобрел лампочки Osram night breaker +90%.

    Езжу с ними уже около года и совсем не жалею, поскольку они без лишней нагрузки на аккумулятор дают отличный результат. Да, и еще, всем советую взять именно Osram night breaker +90% не обычную, а на которой справа внизу написано «Extra left time»

    Чтобы уж точно определить, что Вы взяли «Extra left time», посмотрите на три ножки лампы, они должны быть желтого цвета. В итоге, по низкой цене Вы получаете качественный свет. Всем удачи и хорошего настроения!

  3. Селен:

    Хочу поделиться новостью — на рынке появилась лампа, которая дает все преимущества галогена и ксенона. Автолампа Celen HOD — это новейшая разработка чешских специалистов. HOD — это технология, которая позволяет получить яркий свет при этом сохраняя поток света, не ослепляя встречный поток.

    Колба увеличенного размера заполнена ксеноновым газом, за счет которого обеспечивается яркость. Внутри тугоплавкая нить накаливания, закрепленная на стабилизаторе, что дает дополнительный срок службы — нить не рвется от резких вибраций при езде по неровной дороге.

    Световое пятно длиннее на 10-20 метров при показателе в 2300 люмен. Производитель заявляет увеличенный в два раза срок службы по сравнению с обычным галогеном.

    По яркости указан показатель +50 %.

    В комплекте идет монтажная перчатка и керамический переходник.

    Есть еще синие лампы, которые дают эффект «псевдоксенон».

Оставить комментарий: