Управляемый занос | Drivee.ru

Управляемый занос

Управляемый занос Управляемый занос – что это? – спросите вы. Те, кто попадал в ситуацию, когда машину заносило, и она, вышедшая из-под контроля, повинуясь какой-то неведомой силе, начинала бросаться из стороны в сторону, запомнят эти мгновения на всю жизнь. В этом случае можно говорить о не управляемом и не подконтрольном заносе. А управляемый занос помог бы избежать всего этого.

Управляемый занос – даже, с точки зрения лингвистики, звучит красиво! Однако если не уметь его выполнять, то последствия заноса могут быть ужасными с точки зрения жизненных реалий.

Лобовое столкновение

Как это не странно звучит, но в автомобиле педаль газа является главной педалью, отвечающей за безопасность автомобиля. Помните важное правило: «В повороте машина не может, и не умеет без последствий поворачивать и тормозить одновременно!»

Начнем, пожалуй, с общих рекомендаций, справедливых для всех типов приводов автомобиля. Чтобы машина максимально вас слушалась, на ней должны стоять только качественные автомобильные шины.

Теперь, положение рук. Если представить рулевое колесо, как циферблат часов, то руки должны лежать на руле в положении: левая рука на 10 часов, права – на 14 часов. При вращении рулевого колеса должна быть большая амплитуда вращения. Вовремя не отреагируете – не сможете как следует выкрутить руль, а вместе с тем и вывести машину из заноса.

Заднеприводные автомобили.

При движении на заднем приводе, действуют свои характерные законы. Если на участке дороги окажется песок, или, того хуже, лед, и водитель в этот момент поддаст газку, то колеса пробуксуют и сорвут автомобиль в занос. У большинства не подготовленных начинающих водителей в этот момент руки опаздывают, и начинается уже не управляемый занос.

Вращение руля при управляемом заносе

Что в этом случае нужно делать? Нужно суметь максимально быстро вращать рулевое колесо в сторону заноса, предварительно отпустив педаль газа. После этого тут же вернуть руль в прямое положение, после чего автомобиль стабилизируется.

Переднеприводные автомобили.

Техника выхода из заноса на автомобиле с передним приводе несколько проще. Быстро поворачиваете руль в сторону заноса, прибавляете газу, и машина стабилизируется. Затем тут же ставите колеса прямо и чуть отпускаете педаль газа, что бы передние колеса смогли зацепиться за дорогу. Теперь можно снова прибавить газ.

Если вы не успеете быстро повернуть рулевое колесо, то не управляемый занос опередит вас и начнется раскачивание с последующим вращением. И ещё. Не нужно бросать педаль газа и нажимать на тормоз. На машине с передним приводом колеса должны постоянно тянуть!

Полноприводные автомобили.

Здесь всё несколько сложнее. Ведь полный привод хуже всего поддаётся выводу из заноса. Нужно тонко чувствовать машину, так сказать, баланс между поворотом руля и степенью нажатия газа. Из-за высокой динамики всех полноприводников, а к ним относятся большие внедорожники, их педаль газа очень чувствительна. Если во время поворота её полностью отпустить, то автомобиль поспешит развернуться вокруг передней оси, и наоборот, если утопить – автомобиль заскользит всеми колесами и его вынесет в кювет.

Управляемый занос полноприводного автомобиля

Чтобы этого не случилось, нужно в самом начале заноса, моментально выкрутить руль и с филигранной точностью, в зависимости от поведения машины, менять уровень подачи топлива чуть прибавляя, и убавляя газ.

Для освоения всех навыков управляемого заноса нужны постоянные тренировки на специальной площадке. Не поленитесь, лишний раз потренироваться, ведь речь идет о вашей безопасности.

Разгоняясь на дороге, не теряйте бдительность, и думайте не о скорости, которой вы достигли, а о том, сможете ли вы на такой скорости экстренно, и главное точно, выполнить маневр.

И последнее. Если вас занесло, и вы выехали на встречную полосу, то постарайтесь уйти с неё любым возможным способом. Ведь лобовой удар двух автомобилей – это страшное зрелище! Соблюдайте правила, и не превышайте скорость!

И вот ещё предлагаю посмотреть учебный видеоролик как справляться с заносом на переднеприводном автомобиле. Видео тем более актуально, что впереди зима и частые заносы не за горами.

1 комментарий к записи “Управляемый занос”

  1. Анита:

    Не подготовленным людям во время заноса приходится очень трудно, по скольку в экстренной ситуации инстинктивно руль крутится в противоположную сторону заноса. Здесь нужна практика (как бы дико не звучало), ну и моральная подготовка.

Оставить комментарий:


Adblock
detector