Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Плюсы и минусы системы распознавания пешеходов и других препятствий

Система распознавания пешеходовВ Минпромторге всерьёз задумались об усовершенствовании безопасности российского автомобильного транспорта. В ближайшие 5-10 лет там планируется оснастить весь автотранспорт в стране системами распознавания пешеходов и других препятствий. Некоторые зарубежные производители уже успешно это делают, и охотно делятся своими результатами. Давайте и мы разберемся в плюсах и минусах таких систем.

Эту историю мне рассказала читательница моего блога, Наталья из Нижнего Новгорода. После того, как она отдала на ремонт свой BMW в автосервис (можете перейти на сайт), ей выдали подменный автомобиль, оснащенный автоматической системой экстренного торможения. Такая, казалось бы, обычная практика заставила девушку почувствовать себя новичком на дороге.

Дело было на загородной трассе. Наталья двигалась в левом ряду и попыталась объехать колею, повернув руль влево в сторону бетонного ограждения. Как вдруг сработала система безопасности. Загорелся огромный красный «Alarm», загудел клаксон, и сработали тормоза. От такого «нежданчика» девушка растерялась. Говорит, хорошо, что была пристегнута, иначе её впечатало бы в руль, а голова ударилась бы о лобовое стекло.

Всё дело в том, что бортовой компьютер принял бетонное ограждение за человека, который выбежал на дорогу. С одной стороны, при срабатывании такой системы, безопасность пешеходов повышается, а с другой – экстренное торможение может привести к аварии. Ведь если сзади в это время будет ехать другой автомобиль, его водитель может попросту не успеть среагировать.

Над решением этой проблемы сейчас работают инженеры и компьютерщики по всему миру. Отечественные специалисты тоже не отстают. Однако в отличие от европейских коллег, они считают, что идти надо по биологической модели реконструкции человеческого восприятия.

Основной сенсор – камера. Все данные система получает с видеопотока. Но бывают случаи, когда она не работает, например, из-за трудных погодных условий, и тогда на помощь приходят 3-х мерные радары. Это очередное российское ноухау, аналогов которому в мире пока нет.

Как работает система распознавания пешеходов? Сенсоры системы сканируют дорожную обстановку впереди автомобиля и передают полученную информацию в блок управления. Если возникает высокий риск столкновения с пешеходом и другим препятствием, водитель получает визуальное и звуковое предупреждение. Если с его стороны реакции нет, срабатывает система экстренного торможения автомобиля.

Но возникает один очень важный вопрос. Какое решение примет искусственный интеллект в ситуации экстренного торможения, последствия которого могут быть непредсказуемы? Кому сохранить жизнь: водителю или пешеходу? Эксперты говорят, что инженерам ещё рано думать над решением этой поистине философской проблемы, сначала нужно научить электронику, по крайней мере, не ошибаться при распознавании пешехода на дороге.

Это выглядит несколько фантастично, но в автомобили будущего научат договариваться между собой. Искусственный интеллект будет в каждой машине, и решение, кого спасти, а кого нет, будет приниматься сообща. Но это весьма отдаленная перспектива. А сегодня отечественные разработчики уже готовы оснащать отечественные же автомобили системами распознавания пешеходов и препятствий.

По словам отечественных инженеров, оснастить нашу LADA системой распознавания пешеходов – дело нескольких месяцев. Осталось дождаться, когда отечественный автопром обратит внимание на отечественные же разработки. И когда это произойдет, движение на российских дорогах, возможно, станет ещё безопасней.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: