Первое поколение модели Nissan Murano вышло в свет в 2003 году. На тот момент это была если не революция в дизайне кроссоверов, то уж точно значительный шаг вперед. Вначале двухтысячных Murano воспринимался, как космический аппарат среди скучноватых конкурентов. Не удивительно, что в Россию хлынул поток этих кроссоверов от серых дилеров.
Японская автомобильная корпорация Nissan славится не только автомобилями, но и первоклассными маслами: синтетическими, полусинтетическим и минеральными. Интернет-магазин «MaxiZap» реализует масло Nissan для дизеля в разных ёмкостях с разными параметрами вязкости и рабочей температуры по оптимальной цене со 100% гарантией качества.
Первоначально Nissan Murano предназначался для североамериканского рынка и к нам в страну официально не поставлялся. Внешность первого Murano и сейчас не выглядит устаревшей, так что на дорогах он встречается довольно часто. Нынешнее поколение Nissan Murano появилось совсем недавно, и, похоже, что с обновлением компания Nissan не прогадала, хотя изменений довольно много. Например, форма колесных арок, дизайн светотехники, решетка радиатора, да и салон тоже полностью переработан.
При ближайшем знакомстве с Murano возникает определение, что это премиум кроссовер по версии Nissan. И действительно, богатое оснащение модели, качество материалов отделки и многое другое – все это близко к ценностям премиум сегмента и достаточно сильно отличает Nissan Murano от, например, X-Trail и Qashqai.
На оснащении хочется остановиться отдельно. Список оборудования, которое ставится уже в базовую комплектацию, впечатляет. Кожаный салон, датчики света и дождя, аудиосистема «Bose» с одиннадцатью динамиками и шести дисковым «чейнджером», двухзонный климат-контроль и ещё множество полезных и приятных вещей, за которые у большинства конкурентов придется доплачивать отдельно.
На верхней части центральной консоли Nissan Murano расположен 7-ми дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он же используется в качестве встроенной GPS навигации. Выглядит он отлично, только вот место и угол его установки выбраны явно не лучшим образом. В солнечную погоду дисплей часто бликует, и читать показания с него становится затруднительно.
Усугубляет ситуацию жуткая путаница системы меню настроек опций, хорошо хоть все переведено на русский язык. Основной орган управления мультимедийной системой и навигацией – поворотный джойстик на центральной консоли. Не сказать, чтобы его функционал был интуитивно понятен, но за день, проведенный за рулем Murano, к нему привыкаешь, и проблем он не вызывает.
Одна из немногих опций для Nissan Murano – панорамная крыша. Она представляет собой два прозрачных люка (открывается правда только передний). Зато даже шторка, защищающая салон от солнца, снабжена электроприводом.
Покупая кроссовер, люди чаще всего рассчитывают получить универсальную машину на любые случаи жизни. Давайте попробуем разобраться, универсален ли Nissan Murano, и начнем с практичности и вместимости.
Несколько грузный силуэт Nissan Murano обещает большую вместительность в задней части машины. В багажнике места предостаточно. В довольно большом подполе спрятано полноразмерное запасное колесо на случай прокола. Кроме того, в нише запаски установлен сабвуфер, дающий отличный низкий звук.
Повсеместно в багажном отсеке Murano имеются различные петли и крючки для крепления сеток (приобретаются отдельно), которые увеличивают количество вариантов крепления багажа. На стенках багажника имеются ручки для складывания спинок заднего кресла, а над ними кнопки электропривода подъема их в исходное положение. Закрывается багажник так же при помощи электропривода кнопкой. Кстати, кнопки продублированы и имеются на рулевом колесе.
Семейные люди – основа покупательской аудитории этой машины, поэтому пространство и удобство задней части салона весьма важный критерий. И в этом смысле Nissan Murano не подкачал. Его задние сидения ну просто «убаюкивающее комфортны», по крайней мере, для двоих пассажиров здесь очень много места.
Для них здесь предусмотрено большое количество всевозможных «комфортных функций». Во-первых, на дверях есть раздельные кнопки двухступенчатого подогрева задних сидений. Во-вторых, на центральных стойках слева и справа есть индивидуальные воздуховоды системы вентиляции салона и климатической системы. И, в-третьих, имеется вход RCA для подключения внешних устройств к мультимедийной системе, не говоря уже о вместительном бардачке и откидном подлокотнике посередине.
По всем параметрам выходит, что Nissan Murano вполне способен стать универсальным автомобилем, который выручит владельца в любой ситуации. При рестайлинге геометрия кузова Murano несколько изменилась, настройки шасси и силовой установки так же отличаются от предшественника. А как себя ведет на дороге Nissan Murano?
Вообще Murano не предполагает в себе ничего спортивного. Это касается и двигателя, и ходовых качеств, и даже посадки за рулем. Она схожа с посадкой «капитанского кресла»: сижу высоко – гляжу далеко. Обзорность при такой посадке получается максимальной, что дополнительно настраивает на правильный стиль вождения.
Такому капитанскому настроению соответствует и руль. В Nissan Murano он довольно большой по диаметру, но тонкий в сечении, что опять же говорит о не принадлежности к спорту. В тоже время, управлять автомобилем таким рулем очень удобно. Усилитель руля настроен нейтрально, и связь с колесами буквально чувствуется руками.
На руле Murano расположено огромное количество кнопок. С левой стороны кнопки управления аудиосистемой, навигация по пунктам меню, кнопки приема и отбоя вызова для системы «блютуз». Справа — управление круиз-контролем.
Единственный вариант двигателя для Nissan Murano – это бензиновый V-6 объемом 3,5 литра. Большинство экспертов сходятся во мнении, что для этой машины — это самый оптимальный вариант. Во-первых, всегда хватает тяги – мощность позволяет, во-вторых, расход топлива для крупного и тяжелого кроссовера, коим является Nissan Murano, остается в пределах разумного: в городском режиме порядка 12-13 литров на 100 км, при езде по трассе расход падает примерно до 10 литров.
Двигатель работает в паре с бесступенчатым вариатором. Начинающий водитель даже не заметит разницы в движении автомобиля с вариатором и с автоматической коробкой, хотя принцип их работы кардинально отличается. В вариаторе нет никаких фиксированных ступеней, т.е. передаточное соотношение в трансмиссии изменяется плавно. Это позволяет мотору поддерживать низкие обороты на любой скорости.
Единственно, что не привычно, когда пересаживаешься с машины с автоматом на машину с вариатором, это то, что на разгоне стрелка тахометра, поднявшись до определенного значения, при переключении, всегда остается в одном и том же положении.
Nissan Murano – автомобиль довольно крупный, так что для неопытных водителей припарковать его в ограниченном пространстве будет достаточно проблематично. А, как известно, в городе пространство ограничено почти всегда, и единственный вариант, при котором Murano легко поставить между машинами – парковка задним ходом. Тут помогут и большие зеркала и камера заднего вида.
Как только селектор трансмиссии переключается в положение «задний ход», изображение с камеры выводится на центральный дисплей. Разметка у камеры динамическая, и при повороте руля линии, обозначающие габариты машины, изгибаются.
Это дает возможность водителю оценить, где окажется машина при движении задом, и делает Nissan Murano не плохим парковочным тренажером для водителей новичков. А вот при парковке передом к бордюру спасает только большой дорожный просвет, парктроник в машине не предусмотрен, поэтому следует быть осторожным.
Все автомобили Nissan Murano поставляются на наш рынок с полным приводом. В угоду дизайна весь кузов, включая нижний пластиковый обвес, окрашен. На бездорожье это повышает риск поцарапать краску, однако если помнить что Murano кроссовер, а не внедорожник, и подходить к выбору дорог с осторожностью, то проблем не будет.
Ну и напоследок о том, что всегда играет важную роль при выборе автомобиля – о ценах. Стоимость кроссовера Nissan Murano в России начинается с 1800 тыс. рублей за богато оснащенную базовую комплектацию. Автомобиль с панорамной крышей и несколькими дополнительными опциями вроде электропривода багажной двери, 18-ти дюймовых колес и памяти настроек водительского сидения будет стоить на 100 тысяч дороже.
Самый дорогой Nissan Murano в комплектации «LE» обойдется покупателю почти в 2 млн. рублей. Это значительно дешевле европейских кроссоверов с подобным уровнем оснащения, а принимая во внимание двигатель объемом 3,5 литра Murano вообще оказывается безальтернативным предложением по цене. Гарантия на автомобиль стандартна для Nissan – 3 года или 100 тыс. километров пробега.
Всегда нравился этот авто)) Модель 2008 года вообще шедевр)) Мне интересно, как же он изменится в своей следующей моделе))
Ох и красава! Молодцы ниссановцы! Умеют делать машины! Хорошая статья, спасибо автору.
Да кроссовер замечательный! Разделяю ваши эмоции!