Ручной тормоз вчера и сегодня


ruchnoj-tormoz_Ручной тормоз    Раньше помните, как было? В каждой машине справа от водителя находилась крепкая железная ручка – ручной тормоз. Без него не обходилась ни одна остановка и стоянка. Но сегодня многое поменялось: и его внешний вид, и начинка и функции. Сегодня ручным тормозом в движении пользуются только гонщики в кузовных сериях и в классическом ралли, а в повседневной жизни он выполняет задачу стояночного тормоза.

Как это ни странно, но ручной тормоз теперь не всегда ручной. На многих современных автомобилях он включается клавишей, а на некоторых американских машинах он включается и выключается ногой. Тогда, может, вместе с этим и поменялись его функции? – спросите вы.

И действительно, в связи с изменением конструкции ручного тормоза и способа его управления появились некоторые дополнительные функции, например, измерение толщины тормозных колодок. Ещё один важный момент. Как стояночный тормоз сочетается с режимом «Parking» автоматической коробки передач? Не дублируют ли они друг друга?


Само название стояночный тормоз говорит о принадлежности, а именно о месте его использования – во время стоянок. На стоянках автомобиль может скатиться, поэтому вместе с переводом коробки в режим «Parking», когда блокируется коробка передач, нужно включить ручной тормоз, заблокировав тем самым тормозные колодки.

Как выглядит и зачем нужен современный ручник, мы разобрались. Но как быть, если в машине стоит ручная коробка передач, и вам надо трогаться с места в горку. Ведь в автошколе нас учили в таких случаях плавно отпустить ручной тормоз и нажать на педаль газа. Ведь с клавишей так не получится?

В таких случаях нужно активировать дополнительную функцию «Hill holder» (удержание автомобиля на горе). После чего достаточно нажать на педаль газа, чтобы тормозные колодки разошлись, и машина поехала вперед.

Технологии сейчас не идут, а бегут вперед. Появляется всё больше и больше дополнительных систем, упрощающих управление автомобилем. Причем водитель может даже не догадываться, как именно они исправляют его ошибки. И со временем эта электроника, похоже, вытеснит традиционные системы управления автомобилем. Примерно так и происходит с ручным тормозом.

Но забывать про него пока всё-таки не стоит. Хотя, мне кажется, что сейчас он больше нужен для эффектных «полицейских разворотов». Потренируйтесь! Выглядит потрясающе!




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: