Ремонт вмятин без покраски


Ремонт вмятины без покраски Как образуются вмятины на кузове автомобиля? Одним из возможных является случай, когда автомобиль застрял, и при выталкивании его из западни на капоте или крыле появляется вмятина. Современные способы ремонта вмятин без покраски довольно просты. Самый классический способ – это её поднятие  с помощью специальных крючков различной длины и сечения проволоки.

 Они представляют собой наконечники на рабочем инструменте и могут быть разной формы, разной остроты, но все они имеют одинаковый принцип работы по точкам.

Крючки для ремонта вмятин без покраски

 Ещё иногда используется клеевой метод ремонта вмятин без покраски. Он заключается в том, что к проблемному месту с помощью спец. клея приклеиваются «грибочки», и когда клей схватится, к ним прилагается нагрузка, таким образом, дефект вытягивается.

 Подробнее о ремонте вмятин клеевым методом я расскажу в другой статье.

 Процесс удаления вмятины без покраски в Пэинтауто условно можно разделить на несколько этапов:

  • Визуальная оценка вмятины.
  • Оценка доступа к дефекту.
  • Разборка внутренних панелей обшивки.
  • Подбор необходимого для работы инструмента.
  • Непосредственно сама работа по выравниванию вмятины.
  • Оценка контроля качества выполненной работы.
  • Обратная установка снятых деталей обшивки кузова.

   Первый этап ремонта вмятины без покраски: визуальная оценка.

 Как только машина приходит на автосервис, мастер вместе с хозяином приступает к её внимательному осмотру. На этом этапе важно установить целостность лакокрасочного покрытия, наличие или отсутствие видимых повреждений кузова. Если лакокрасочное покрытие не повреждено, то переходят ко второму этапу ремонта вмятин.

   Второй этап ремонта вмятины без покраски: оценка доступа.

 Для этого разбираются внутренние панели, и производится осмотр (если они есть) технологических отверстий и полостей автомобиля. Через них и будет производиться доступ к месту ремонта вмятины. Бывают такие места, где осуществление доступа не составляет труда, но бывает и наоборот. Чаще всего трудности возникают в местах с наличием ребер жесткости кузова, и тогда мастер ищет иные способы подобраться к дефекту.

   Третий этап ремонта вмятины без покраски: разборка внутренних панелей обшивки.

 Это, пожалуй, самый простой этап в ремонте вмятин, и он редко вызывает какие-либо затруднения у мастера.

   Четвертый этап ремонта вмятины без покраски: подбор необходимого для работы инструмента.

Инструменты для ремонта вмятин без покраски

 Вопреки расхожим мифам о специальных инструментах, набор этих самых инструментов для поднятия локальных вмятин не так велик. Самые основные инструменты это специальный молоточек и пробойник со сменными насадками (головками).

 Следующие инструменты – так называемые крючки. Они, как уже было сказано выше, имеют различную форму, что обусловлено их использованием в той или иной операции для более доступного применения.

Осветительный прибор для оценки качества ремонта

 Не маловажным инструментом является и осветительный прибор со специальным отражателем. С его помощью высматриваются все возможные дефекты для их последующего устранения. И это, кстати, основной прибор, по которому ориентируются о качестве выполненной работы.

 К дополнительным аксессуарам относятся: обмоточный скотч и набор сменных головок и т. д.

Скотч

   Пятый этап ремонта вмятины без покраски: непосредственно сама работа по выравниванию.

 Прежде всего, деталь надежно фиксируется. Делается это при помощи телескопической распорки. Когда деталь зафиксирована, устанавливается свет и мастер приступает к работе. Производится осмотр детали на наличие сколов. Как осуществляется ремонт сколов, вы можете узнать здесь.

 Рассмотрим случай, когда деформации подвергся край детали кузова, а вместе с ним и ребро жесткости. Именно ребро жесткости принимает на себя самую большую деформацию и удерживает прилегающую к ней поверхность.

 Первым делом, ослабляется напряжение вокруг ребра жесткости; для этого оно постепенно выставляется на общий уровень. Затем легкими постукиваниями резинового молоточка снимается напряжение в области вмятины.

 После того как основная вмятина была выровнена, мастер меняет инструмент и приступает к устранению мелких недостатков. Для этого используется пробойник с насадками с меньшей площадью воздействия на поверхность металла.

 При помощи контрольной лампы проводится осмотр участка работы. На её отражателе имеется специальная линия, которая падает на контролируемую поверхность, и если вести эту линию по поверхности, она укажет места, где присутствует неровность.

 Существуют так же дефекты, доступ к которым без специальных приготовлений не возможен. В этом случае, с согласия хозяина автомобиля, специальным сверлом высверливается технологическое отверстие диаметром чуть больше размеров рабочего инструмента.

 После того как установлен свет и доступ инструмента к вмятине обеспечен, приступают к выравниванию вмятины с помощью крючков. Мастер оценивает места наибольшего напряжения металла и общую площадь деформации. Как и в первом случае, сначала осаждается металл в месте наибольшего напряжения, а затем поднимается остальная вмятина.

 Поскольку для доступа было сделано технологическое отверстие, его после всех работ заделывают. Для этого используется специальный герметик, который наносится по периметру отверстия; на него клеится специальная технологическая заглушка.

   Шестой этап ремонта вмятины без покраски: оценка контроля качества выполненной работы.

 Лампой контролируется геометрия отремонтированного крыла. И это неспроста. Только с её помощью можно увидеть, например, как часть деформации металла уходит наружу, тогда, как на глаз всё выглядит в «ажуре». Поэтому правка вмятины — это ещё и постоянное комбинирование давления на различные точки как внутри детали, так и снаружи.

   Седьмой этап ремонта вмятины без покраски: обратная установка снятых деталей обшивки кузова.

 После того, как все работы выполнены, и качество их выполнения не вызывает сомнений, мастер устанавливает обратно детали обшивки.


 Сама работа по кузовному ремонту автомобиля весьма кропотливая, а в отдельных местах буквально ювелирная, она требует особой усидчивости от человека. Таким образом, шаг за шагом автомобилю возвращается его первоначальный вид, и определить визуально о том, что здесь была вмятина практически не возможно.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: