Проезд на желтый сигнал светофора


Проезд на желтый сигнал светофора Правила регулирования дорожного движения придуманы для нашей с вами безопасности и нарушать их нельзя! Многие убеждены, что проезд на желтый сигнал светофора это не нарушение. Однако, зачастую, такой маневр заканчивается ДТП на перекрестке. Как разобраться в ситуации, когда водителю разрешается проезд на  мигающий желтый сигнал светофора, а когда нет?

Перво-наперво, обязательно нужно сказать о том, что желтый это самый опасный сигнал светофора, и, приближаясь к перекрестку на мигающий желтый сигнал светофора, водитель должен решить для себя: остановиться или продолжить движение.

Это очень важно, так как от этого решения будет зависеть дальнейшая ситуация на перекрестке. Если водитель решил продолжить движение, надо учитывать погодные условия, скорость движения автомобиля и расстояние до перекрестка. Поэтому будьте предельно внимательны приближаясь к перекрестку и следите за сигналами светофора.


Помните, что проезд светофора, у которого горит запрещающий сигнал, влечет наложение штрафа в размере не много не мало 1000 рублей. Пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора или игнорирование жестов регулировщика наказывается штрафом 800 рублей.

В хороших автошколах инструкторы не устают напоминать своим ученикам, что желтый сигнал светофора не обеспечит безопасный проезд, что надо быть осторожным. В связи с этим при обучении вождению в автошколе «Форсаж» в Нижнем Новгороде профессиональные инструкторы по вождению помогают сориентироваться ученикам и принять правильное решение при пересечении перекрестков.

Если вас остановил инспектор за проезд на желтый сигнал светофора и вменяет вам нарушение, но вы не согласны с его обвинением, ссылайтесь на соответствующие пункты правил дорожного движения, в которых дано точное определение перекрестка. В частности, начало закругления бордюров на перекрестке еще не является собственно перекрестком.

Инспектору можно так же напомнить и другие пункты ПДД, например,  те, в которых говорится про экстренное торможение (в правилах оно запрещено). Дайте ему понять, что вы въезжали на перекресток на мигающий желтый сигнал, и что вам нельзя было экстренно тормозить, так как это создало бы аварийную обстановку.

Свое несогласие с инспектором укажите в протоколе, привлеките свидетелей, в т. ч. тех пассажиров, которые едут с вами в автомобиле и при необходимости обжалуйте назначенный штраф.

Настоятельно не рекомендую пересекать перекресток на мигающий зеленый или желтый сигнал после красного. Этим вы сильно рискуете в городе, где скорость автомобилей 70-80 км/ч — обычное явление. При такой скорости столкновение на перекрестке произойдет менее чем через 1-2 секунды и потом уже никому и никуда спешить не надо.

В судебной практике водители часто ссылаются в свое оправдание на пункт 6.14 ПДД, но не в спорах с сотрудниками ГИБДД, а уже при рассмотрении уголовных дел, например, по статье 264 ч.1 УК РФ. По данной статье в качестве наказания предусмотрено лишение свободы до 2-х лет, а так же лишение прав на срок до 3-х лет.

По мнению дорожных служб, обеспечивающих безопасность на дорогах, проезд на желтый сигнал светофора приводит к увеличению ДТП. Но решение убрать желтый сигнал на некоторых перекрестках это, скорее, реакция ДПС на светофорные гонки, которые создают дополнительную опасность для всех участников движения.

Но не все так однозначно. Чаще всего желтый сигнал светофора помогает водителям. Надо помнить, что зеленый свет мигает около 3-х секунд, тогда как желтый сигнал, порой, всю ночь предупреждает о наличии перекрестка. Под таким желтым сигналом светофора проезжать можно, нужно лишь соблюдать правила проезда нерегулируемого перекрестка.




Похожие статьи:

7 комментариев к записи “Проезд на желтый сигнал светофора”

  1. Romeo:

    А что с любителями трогаться на красно-жёлтый сигнал? Это как-то наказывается?

  2. admin:

    Таких, как правило, жизнь наказывает... Полно случаев столкновения на перекрестке по вине «шустрых» водителей.

  3. Иннокентий:

    Ну я вот лично считаю, что начинать по-тиху трогаться на жёлтый это хорошо. А то бывает половина зелёного уже пройдёт, пока впереди «чайник» только начнет трогаться.

  4. admin:

    )) Иннокентий, а вы сразу сели за руль профессионалом? ))

  5. максим 054:

    Прошу вас помочь разобраться в решении ситуации. Дело в том что при выезде на регулируемый перекресток при моргающем зеленом сигнале светофора(я поворачивал на лево) в меня врезался автомобиль (двигавшийся в встречном направлении) для которого уже горел желтый сигнал светофора. При просмотре видеозаписи видно, что врезавшийся автомобиль двигался на большой скорости и в поле зрения камер (а это за 50метров до стоп-линии) он попал на желтый сигнал светофора. Он просто решил проскочить на желтый сигнал светофора,а я в данный момент завершал маневр на перекрестке (поворот на лево). В данной ситуации как должен был поступить водитель врезавшийся в меня? Помогите разобраться кто прав в данной ситуации и кто виновник ДТП?

  6. admin:

    В правилах сказано, что тот, кто выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора и совершает маневр имеет преимущество. Другие участники дорожного движения должны дать ему закончить маневр и только после этого продолжить движение. В вашем случае, правы вы.

  7. БЫЛ ОПЫТ:

    Хочу поделиться опытом общения с ДПС-ником.

    Была такая ситуация. Закончился зелёный,включился жёлтый начали притормаживать и остановились у стоп-лини на красный, и тут... прилетелО в зад. Понятно, он (въехавший в зад) виноват, то да сё... Опустим это. Приехали ДПС - опрос.

    — Загорается жёлтый начали притормаживать...

    — Так, а чего вы останавливаться стали?

    — Как это? предупреждающий знак — сейчас будет красный.

    — Вообще ПДД учили?

    Тут я встал в тупик, мало того, они какие-то борзые попались (может в Москве все такие). Я, имея маленький стаж вождения (Я сидел пассажиром,не суть) я засомневался как-то в своих познаниях и вот я оказался на данном сайте и пишу. Кроме того я просмотрел ПДД и всевозможные сайты ПО ТЕМЕ ЖЁЛТОГО СИГНАЛА, И теперь не понимаю, ДПС-ник даун что ли? Ну в общем, я так понимаю, чтобы работать в ДПС надо быть хорошеньким БАЛАБОЛОМ, дабы заговорить собеседника различными терминами и гнуть свою линию. Плохие ДПС в Москве (у МКАД). Как всегда, не ко всем это применимо.

    Ну а виновник понёс всего 1500 за несоблюдения дистанции. Никто даже его на алкоголь не проверил.

Оставить комментарий: