Подводные камни при оформлении европротокола | Drivee.ru

Подводные камни при оформлении европротокола

Оформление европротоколаОформление европротокола прямо на месте аварии стало возможно с 1 июля этого года. Это должно значительно ускорить получение страховых выплат по ущербу, полученному в результате мелких ДТП. Незначительных аварий с минимальным ущербом на наших дорогах большинство. Двое притерлись — остальные стоят… Так часто бывает, когда из-за небольшой царапины на бампере встает весь транспортный поток. Но зачем ждать инспектора?

Для оформления европротокола вызывать ГАИ не нужно, если:

  1. Столкнулись 2 автомобиля.
  2. Нет пострадавших в аварии.
  3. Оба водителя согласны с обстоятельствами ДТП.
  4. Ущерб не превышает 50 000 рублей.

К каждому полису ОСАГО прилагаются бланки извещения о ДТП, и пострадавший в аварии должен без промедлений сообщить о ней в страховую компанию. Кстати, виновник тоже должен уведомить свою страховую, если забудет это сделать, оплатит ущерб со своего кармана. Вот только пострадавший может рассчитывать на выплаты, если правильно оформит европротокол. Тут вы узнаете все подробности, как это сделать.

Извещение о ДТП — это двухстраничный бланк, нижний лист — копирка. Лицевую сторону водители заполняют по очереди — каждый свою колонку. Казалось бы, в бланке всё просто: информация о водителях, машинах и страховке. Но многие пункты становятся ловушками, не правильно заполнишь — останешься без денег.

До начала оформления европротокола, снимите место происшествия на камеру мобильного телефона, важно, чтобы были видны не только машины, но и дорожная разметка со знаками. Затем приступайте к заполнению первого листа. Но будьте внимательны! Есть пункты с «подводными камнями»

Например, пункт 14: «Полученные повреждения». Помимо внешних повреждений, автомобиль, побывавший в ДТП, может получить скрытые повреждения. Поэтому, при оформлении европротокола, обязательно допишите «и другие срытые повреждения». Без этой отметки страховая компания сможет оплатить только то, что вы указали, даже если скрытые повреждения не превышают лимит страховых выплат.

Ещё одна ловушка при оформлении европротокола — пункт 16: «Обстоятельства ДТП». К примеру, вы описываете, как выезжали с парковки задним ходом и внезапно столкнулись… И вот тут-то описания нужно дополнить точной схемой движения (расположения) обоих транспортных средств. Если этого не сделать, или сделать как попало, получите отказ.

Основная причина отказа в выплатах по европротоколу — это, так называемые, «яйца на бумаге», когда вместо нормальных автомобилей, чтобы было понятно, кто и как ехал, участники ДТП рисуют «овальчики» и кружочки, тогда как на схеме важно отметить направление движения обоих автомобилей, точное место удара, дорожные знаки и разметку.

Ещё в графе «Замечания» (пункт 15) не забудьте написать, считаете ли вы себя виновником аварии. Это очень важно! Итак. Титульный лист заполнили. Теперь разделяем и продолжаем оформление европротокола. В графе «Обстоятельства ДТП» подробно опишите детали аварии, в каком ряду и на какой скорости вы ехали, а так же, что привело к аварии.

Подача документов и осмотр машины займут 1,5-2 часа, после чего клиент может выбрать: деньги или ремонт в сервисе (если у страховщика есть договор с мастерской на оказание ремонтных услуг). Кстати, у страховщика есть месяц, чтобы выплатить деньги. К тому же, о ремонте за свой счет придется забыть, в течение 15 дней страховщик имеет право осмотреть оба автомобиля. Поэтому ремонтировать или утилизировать машины в это время нельзя.

Но «проблема» в том, что следить за этим должен пострадавший. Из чего следует, что деньги потерпевшего находятся в руках виновного: захочет — покажет машину, захочет — нет. Поэтому, даже если европротокол вы оформили правильно, но виновник аварии не вызывает доверия, вызывайте ГИБДД, пусть лучше они оформят ДТП, так сказать, «по старинке». Что выгоднее: штраф или европротокол, читайте ЗДЕСЬ.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector