Основные неисправности системы отопления салона


sistema-otopleniya-salona     Наступил холодный сезон, а значит, на систему отопления салона автомобиля стоит обратить особое внимание, поскольку это не только вопрос комфорта и здоровья водителя и пассажиров, но и безопасности в целом. Если всё в порядке, внутри салона должно быть сухо, и нет конденсата на окнах, а время прогрева составляет 5-7 минут, после достижения двигателем рабочей температуры.

Симптомы неисправности системы отопления определить легко. Это и недостаточное тепло, и избыточная влага, в том числе на ветровом стекле, неприятный запах внутри, не говоря уже о том, что салонные коврики под ногами пропитались водой. Давайте разбираться, в чем причина, и как это исправить?

Система отопления салона состоит из:

  1. Воздухозаборника.
  2. Воздуховодов.
  3. Электромотора.
  4. Нагревательного элемента.
  5. Салонного фильтра.
  6. Системы управления воздушными потоками.

Начнем с фильтра очистки воздуха. Если появилась высокая влажность и первые признаки запотевание стекол, плюс, неприятный запах в салоне, значит он точно выработал свой ресурс. Кроме того, он уже стал прекрасной средой для развития вредной микрофлоры. А ведь этим воздухом мы дышим!


Поэтому, чтобы не заболеть, меняем салонный фильтр, хотя бы раз в год, и обязательно проводим антибактериальную обработку системы кондиционирования и отопления. Сделать это можно и самому, достаточно купить специальное вещество в аэрозольном баллончике, снять старый салонный фильтр, включить на максимальные обороты вентилятор и распылить средство внутрь воздухозаборника. При этом нужно обязательно открыть все двери для проветривания. Только после этого можно устанавливать новый салонный фильтр.

И ещё часто встречающиеся неисправности системы отопления – плохо работает блок управления воздушными потоками, либо что-то с нагревательным элементом, либо с электродвигателем. Самому разобраться в таких ситуациях очень не просто, поскольку система вентиляции установлена в труднодоступных местах салона, так что исправлять это придется в сервисе.

Болото под ковриками характерно для старых автомобилей. Как говорится, «вода дырочку найдет». Рекомендация – загнать машину в теплый гараж и просушить салон, на это уйдет несколько дней. При этом нужно обязательно найти место, где протекает, и его загерметизировать.

Перед эксплуатацией автомобиля в холодное время года рекомендуется проверить герметичность стекол и уплотнителей. Делайте это на мойке под хорошим напором воды. Там, где влага просочилась, нужно обязательно заменить уплотнитель. Хорошая профилактика дверных уплотнителей – это обработка специальной силиконовой смазкой. Подробнее об этом в статье.

Не обращать внимания на неисправность системы отопления салона нельзя. Повышенная влажность в салоне, кроме дискомфорта, угрожает работоспособности электрике и электронике, в том числе и бортового компьютера. А это уже может полностью обездвижить автомобиль.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: