Дверные уплотнители: профилактика и уход


Дверные уплотнители профилактика      Климат в салоне автомобиля — очень важный фактор, влияющий, в том числе, и на безопасность. А значит, ему тоже нужно уделять должное внимание. Зима в этом году выдалась капризная, скачки температуры — обычное явление. И вот вы замечаете, что возникли проблемы, которых раньше не было: салон прогревается очень долго, появился легкий сквозняк, запотевают стекла, а при движении пахнет выхлопными газами.

Случиться такое может в любом автомобиле независимо от класса. И не важно: старый он или новый, оборудован кондиционером с климат-контролем или нет. Давайте выясним, в чем причина неприятностей, и как от них избавиться?

В основном за микроклимат в машине отвечают дверные уплотнители. Это специальные резиновые элементы, которые на заводе при сборке клеятся на автомобильный герметик в проемы дверей и багажного отсека. Если они эластичные и не имеют повреждений, в салоне будет тепло, сухо и даже тихо.

Условия, в которых приходится работать дверным уплотнителям, далеки от идеальных: зимой на улице сильный минус, а в салоне 20 градусов и выше. Летом ситуация обратная: в дождь снаружи большая влажность, плюс постоянное открывание и закрывание дверей, причем не всегда плавное, не говоря уже о том, что кузов дышит сам по себе.


Зимой из-за перепада температур или после мойки на дверных уплотнителях появляется влага, которая, как только прихватит мороз, превращается в лед. В итоге, двери примерзают и, резко открывая их, мы можем повредить резиновый уплотнитель и, как следствие, нарушить герметичность салона.

Но есть и другие факторы влияющие на состояние дверных уплотнителей, например, естественное старение резины. Оно ускоряется из-за тяжелых условий эксплуатации автомобиля, попадания грязи, дорожных реагентов, пыли. И со временем уплотнители теряют эластичность, а, говоря простым языком, рассыхаются и отклеиваются от кузова, образовывая щели.

Поэтому главное, что может продлить им жизнь — конечно же, профилактика. Зимой резиновые уплотнители следует обрабатывать специальной силиконовой смазкой, примерно, раз в две недели, причем это касается не только проемов дверей, но и багажника. Но перед этим их следует хорошо очистить от грязи, и если это не помогает совет один — отправляйтесь на сервис. Дверной уплотнитель меняется целиком для всего проема. Это не сложно и стоит не очень дорого.

Кажется такая мелочь, а проблем может доставить много. Но в автомобиле нет бесполезных вещей. В конечном счете, так или иначе, все они влияют и на комфорт, и на безопасность.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: