Мотоцикл Jawa 250/593 Master


Мотоцикл Jawa 250/593 Master Первое, что приходит на ум при слове «Чекушка» — это 250 граммовая бутылочка водки. Но советские мотоциклисты так называли мотоцикл «Jawa 250/593 Master» по кличке «старуха». Она совсем не похожа на обычную Jawa 350, которая всем нам хорошо знакома и которую многие из нас когда-то хотели бы приобрести. Почему-то к нам «чекушка» не поставлялась, и, по моим сведениям, таких моделей в России совсем не много.

В 1990 году Чехословацкая Социалистическая Республика прекратила свое существование, и, отрекаясь от старого мира, чехи приостановили экспорт мотоциклов в СССР. Однако на заводе было принято решение обновить дизайн мотоцикла и увеличить ассортимент для Европы, и в 1993 году была создана модель Jawa 250/593 Master. Она выпускалась на заводе в Поважска-Быстрице.


Внешность мотоцикла очень необычна, всё в нем какое-то тоненькое и непривычно изящное. Мотоцикл Jawa 250/593 Master больше похож на «худенький» эндурик. Узнать все о мотоциклах лучше на тематическом сайте, т.к. там содержится более подробная информация.

Мотоцикл Jawa 250/593 Master

Переднее колесо снабжено дисковым тормозом, а заднее подвешено на маятнике с единственным центральным амортизатором. Горбатый бензобак и стальная рама, как бы, окружают мотор, который словно весит в воздухе. Кстати, мотор у Jawa 250/593 Master двухтактный, одноцилиндровый, объемом 246 кубических сантиметров и мощностью 27 лошадиных сил.

Как же удалось снять такую приличную мощность с малокубатурного двигателя? Это стало возможным благодаря короткому ходу поршня, лепестковому клапану на впуске, и сложному глушителю-резонатору на выхлопе. Для отвода тепла в двигателе служат увеличенные ребра блока цилиндра.

Характер у мотоцикла Jawa 250/593 Master норовистый, или, точнее, взрывной. Кататься на нем по вяло текущим улицам радости не доставляет, диапазон оборотов двигателя, при максимальной мощности, довольно узок, и все спасение в пятиступенчатой коробке передач.

Казалось бы, что такое объем в четверть литра? — мелочь, а разгоняется мотоцикл до 135 км/ч. На таком хорошо «хулиганить» запрыгивая на бордюры, но это, скорее, для пилотов, склонных к экстремальному вождению.

У Jawa 250/593 Master были две модификации: спортивная и полицейская. Однако на Западе ими просто не заинтересовались, т.к все давно перешли на четыре такта. И «мертворожденное дитя», в которое были вложены средства и силы, еще больше приблизило чешскую мотоциклетную промышленность к краю пропасти.

Почему чехи не захотели поставлять этот мотоцикл к нам в страну, мне не ведомо. Но уверен, что Jawa 250/593 Master у нас, наверняка, пользовалась бы большим спросом.

 




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Мотоцикл Jawa 250/593 Master”

  1. Антон:

    Симпатично выглядит. Все, больше нет плюсов. В техническом плане лет на 30 от японцев отставание.

Оставить комментарий: