Обзор мотоцикла Jawa 250/593 «Master»

Мотоцикл Jawa 250/593 MasterПервое, что приходит на ум при слове «Чекушка», — это 250 граммовая бутылочка водки. Но советские мотоциклисты так называли мотоцикл Jawa 250/593 «Master» по кличке «Старуха». Она совсем не похожа на обычную Jawa 350, которая всем нам хорошо знакома, и которую многие из нас когда-то хотели бы приобрести. Почему-то к нам «Чекушка» не поставлялась, и, по моим сведениям, таких моделей в России совсем не много.

В 1990 году Чехословацкая Социалистическая Республика прекратила свое существование. И, отрекаясь от старого мира, чехи приостановили экспорт мотоциклов в СССР. Однако на заводе было принято решение обновить дизайн мотоцикла и увеличить ассортимент для Европы, и в 1993 году была создана модель Jawa 250/593 Master. Она выпускалась на заводе в Поважска-Быстрице.

Внешность мотоцикла очень необычна, всё в нем какое-то тоненькое и непривычно изящное. Мотоцикл больше похож на «худенький Эндурик». Узнать все о мотоциклах лучше на тематическом сайте, т.к. там содержится более подробная информация.

Мотоцикл Jawa 250/593 Master

Переднее колесо снабжено дисковым тормозом, а заднее подвешено на маятнике с единственным центральным амортизатором. Горбатый бензобак и стальная рама, как бы, окружают мотор, который словно весит в воздухе. Кстати, мотор у Jawa «Master» 2-тактный, 1-цилиндровый, объемом 246 кубических сантиметров и мощностью 27 лошадиных сил.

Как же удалось снять такую приличную мощность с малокубатурного двигателя? Это стало возможным благодаря короткому ходу поршня, лепестковому клапану на впуске, и сложному глушителю-резонатору на выхлопе. Для отвода тепла в двигателе служат увеличенные ребра блока цилиндра.

Характер у «Мастера» норовистый, или, точнее, взрывной. Кататься на нем по вяло текущим улицам радости не доставляет, диапазон оборотов двигателя, при максимальной мощности, довольно узок, и все спасение в 5-ступенчатой коробке передач.

Казалось бы, что такое объем в четверть литра? Мелочь. А разгоняется мотоцикл до 135 км/ч. На таком хорошо «хулиганить» запрыгивая на бордюры, но это, скорее, для пилотов, склонных к экстремальному вождению.

У Ява 250/593 были две модификации: спортивная и полицейская. Однако на Западе ими просто не заинтересовались, т.к все давно перешли на четыре такта. И «мертворожденное дитя», в которое были вложены средства и силы, еще больше приблизило чешскую мотоциклетную промышленность к краю пропасти.

Почему чехи не захотели поставлять этот мотоцикл к нам в страну, мне не ведомо. Но, уверен, что данная модель у нас, наверняка, пользовалась бы большим спросом.

1 комментарий к записи “Обзор мотоцикла Jawa 250/593 «Master»”

  1. Антон:

    Симпатично выглядит. Все, больше нет плюсов. В техническом плане лет на 30 от японцев отставание.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!