Компания «Citroen» подготовила второе поколение компактвэна Citroen C4 Picasso. И я предлагаю поговорить об одном из таких экземпляров данной модели, кстати, уже появившемся в России. Выглядит автомобиль чрезвычайно авангардно, как, впрочем, и полагается машине с таким названием. Диковинная узкая светотехника, не менее диковинная форма задних стоек — все в компактвене дышит свежестью идей.
Citroen C4 Picasso, как картины знаменитого Пикассо, можно рассматривать часам, каждый раз находя для себя какие-то новые, интересные особенности. По сравнению с предшественником, автомобиль немного сократился в габаритах, что помогло скинуть почти полтора центнера массы. Среди его конкурентов присутствуют: Renault Scenic (Рено Сценик), Toyota Verso (Тойота Версо) и Chevrolet Orlando (Шевроле Орландо).
Интерьер у нового Picasso выглядит даже авангарднее, чем внешность. Ничего подобного в данном классе машин мне встречать не приходилось. Вместо приборов здесь цветной дисплей, причем водитель имеет возможность выбора определенного варианта его оформления.
Впечатляет и гигантский солнцезащитный козырек-ширма, которым можно закрыть внушительную часть лобового стекла. Но, пожалуй, больше всего удивляет забавный «усик» на рулевой колонке. Это не что иное, как селектор роботизированной трансмиссии.
Правда, в погоне за смелым дизайном французы поступились удобством управления. Например, для того чтобы изменить температуру климат-контроля надо заходить в меню бортового компьютера.
Задний ряд Citroen C4 Picasso, как и полагается семейным автомобилям, достаточно просторен. А ещё тут множество всевозможных ящичков и тайничков, есть даже раскладные столики.
Хочется уточнить, мы обсуждаем Citroen C4 Picasso с дизелем мощностью 115 лошадиных сил. Не сказать что автомобиль с ним медлительный, ускоряется он бодро. Однако управлять разгоном не так-то просто, мешает задумчивая роботизированная трансмиссия. Сложно спрогнозировать, когда она решится на переключение. Расход топлива — 6,5 литров на сотню.
Чем пленит Citroen C4 Picasso, так это бесшумностью. Даже на высокой скорости в салоне царит тишина и покой. Citroen C4 Picasso рассчитан на размеренного никуда не спешащего водителя. Катишь себе и наслаждаешься видами из окна!
Но стоит поднажать, как гармония улетучивается. Автомобиль не отличается быстрыми реакциями на руление, да и в поворотах он нервно реагирует на неровности. С другой стороны, минивэны и не рассчитаны на напористую езду, их кредо — уют и комфорт экипажа, а с этим у C4 Picasso полный порядок.
В общем и целом, Ситроен C4 Пикассо удивительный автомобиль со смелым дизайном и практичным салоном. Лично у меня к нему лишь одно пожелание — не плохо бы заменить робот на обычный автомат.