Mini Cooper — легенда английского автопрома!


 mini-cooper    Как-то так сложилось, что в современном мире престижность легкового автомобиля напрямую зависит от его размера. Поэтому необычно, что в Великобритании культовой стала совсем маленькая машинка Mini Cooper. Наверно, чтобы это понять, надо всю жизнь есть овсянку по утрам. Выпущенный в 1959 году компанией «Rover Group», маленький автомобиль, ни много ни мало, стал настоящей легендой английского автопрома.

Изначально, Mini ценой в 497 фунтов стерлингов создавался для малообеспеченного населения. Автомобиль очень понравился хозяину тюнингового ателье Майклу Куперу, и в сентябре 1961 года он представил публике заряженную версию Mini Cooper. Давайте обсудим именно такую тюнингованную машину, созданную для гонок.

С виду, машина забавна, как игрушка. Некоторые её кузовные швы проходят снаружи. Пропорции нам не привычны: достаточно крупный салон с большими стеклами и крохотный капот. Зеленый цвет кузова повторяет национальный окрас британских гоночных машин. Спереди – раллийная люстра. Багажник не большой, похож на саквояж или хлебницу.


Для экономии объёма, на обычные Mini ставили колеса размером 10 дюймов, но позже их заменили 12-ти дюймовыми. Внутри установлен заводской каркас безопасности, передние сидения спортивные в виде ковшей. Внутренняя отделка – алькантара (искусственная замша) и натуральное дерево. Пролезать на задний ряд из-за каркаса проблематично, да и смысла нет, там даже ребенку негде разместится, так что машина фактически 2-местная.

Ради сокращения длины машины, мотор установили поперек, а коробку передач спрятали под него – для тех лет это было революционным решением. Четырехцилиндровый, форсированный двигатель объёмом 1300 куб. см. выдает более 90 лошадиных сил.

Машинка весьма необычна на ходу. Это сложно объяснить, но, кажется, будто едешь на большом картинге. Складывается странное ощущение – места мало, а не тесно. Подвеска у Mini Cooper жесткая, поэтому дорогу он держит великолепно. Благодаря отлично скроенному рулевому управлению, баранка вращается очень легко.

В 70-е годы прошлого столетия это была самая продаваемая машинка. На Mini Cooper ездили Битлы, Мадонна, Шарль Азнавур, Жан Поль Бельмондо и даже Энцо Феррари. Кстати, этот крохотный автомобиль несколько раз выигрывал сложнейшее в мире ралли Монте-Карло.

Так гадкий утенок стал настоящим бестселлером, популярным во всех слоях общества. Но до сих пор его внуки достойно несут почетное имя «Mini».




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: