ГАЗель NEXT — новый уровень грузовых автомобилей!


Грузовая ГАЗель NEXT     История Горьковского автозавода началась с «Полуторки» — автомобиля ГАЗ АА грузоподъемностью 1,5 тонны. Полвека спустя, «Полуторка» стала легендой, ей ставили памятники, посвящали книги, с её участием снимали фильмы. Но легендами тогда всё и ограничилось. Идея разработки современной «Полуторки» — развозного грузовика той же грузоподъемности, не встречала понимания в московских кабинетах.

В конце 80-ых руководство Горьковского автозавода не могло решать, какие автомобили им выпускать, все решения принимало министерство автомобильной промышленности СССР. А там считали, что в Горьком надо выпускать ГАЗ-51 и ГАЗ-52 грузоподъемностью около 5 тонн для работы в сельском хозяйстве. И делать их надо либо до победы коммунизма во всем мире, либо до победы над силами гравитации.

Грузовая ГАЗель

Поэтому, поначалу, работы над новой моделью, получившей имя «ГАЗель», заводчане предпочитали особо не афишировать. Работы начали вести по-новому. Впервые, конструкторы применили цифровое моделирование, и впервые их главным инструментом стал компьютер. До этого группа конструкторов проектировала кузов или кабину на большом металлическом листе в масштабе 1:1.

Сегодня заводчане гордятся своими грузовиками, ведь свое новое детище по плавности хода, управляемости, эргономике и общему ощущению от езды они стремились делать похожим на легковой автомобиль. Заказать Газель стремятся многие мелкие предприниматели, которые только встают на ноги. Причем менеджеры и конструкторы ГАЗ учитывают некоторые специфические привычки россиян, о которых не задумываются зарубежные производители.

Грузовик ГАЗель NEXT

Например, в России автомобиль грузоподъемностью 1,5 тонны часто нагружают вдвое больше. Неудивительно, что изначально спроектированная с необходимым запасом прочности и, вдобавок, не дорогая ГАЗель стала безоговорочным лидером своего сегмента. Сейчас её доля на рынке составляет около 50%, а всего за 20 лет с конвейера завода сошли почти 2 миллиона машин. К слову, когда спрос достигает пика, с конвейера ежедневно сходит порядка 550 ГАЗелей! Впечатляет и количество вовлеченных в процесс рабочих. С учетом тех, кто трудится на производстве авто компонентов, это порядка 25 тысяч человек.


Автобусы ГАЗель NEXT

Та самая классическая ГАЗель, пусть и в сильно модернизированном варианте, по-прежнему выпускается. Но главное внимание покупателей теперь привлекает появившаяся на рынке ГАЗель NEXT. В ней воплощены всё те же ценности: надежность неприхотливость, ремонтопригодность и др., но на новом технологическом уровне. Кстати, за пределами завода на базе ГАЗель создают и бани, и даже церкви на колесах. Но это экзотика. А вот в маршрутках на базе ГАЗели за последние 20 лет ездил, наверно, каждый второй россиян.

Вскоре после бортовой ГАЗели NEXT завод запустил в производство автобус, созданный специально для работы в качестве маршрутного такси. В нем пассажирам не приходится гнуть спину, чтобы добраться до задних рядов: и дверей теперь стало две, и высокий потолок позволяет выпрямиться в полный рост. Благодаря большой площади остекления пассажиры больше не чувствуют себя, как в танке, да и водителю теперь гораздо комфортнее.

Автобус ГАЗель NEXT

Свою роль в этом, наверняка, сыграла и новая передняя подвеска. Говорят, что старую схему с поперечными балками и старыми рессорами, по-прежнему уважают те, кто не любит притормаживать при проезде железнодорожного переезда, но, ради улучшения плавности хода и управляемости, конструкторы ГАЗели NEXT сделали выбор в пользу независимой 2-хрычажной подвески. С ней новая ГАЗель и на гладком асфальте мегаполиса чувствует себя как дома, и на ухабистых провинциальных дорогах не потеряется.

Когда 20 лет назад подыскивалось имя для новой модели, вариантов было много: «Белка», «Пчелка», «Хорек», «Челнок», и даже, почему-то, «Комок». Выбранное в итоге название оказалось на редкость удачным, как и сам автомобиль. И теперь многие россияне сначала узнают об автомобиле ГАЗель NEXT и только потом о существовании животного, которое поделилось с «современной Полуторкой» своим звучным именем.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “ГАЗель NEXT — новый уровень грузовых автомобилей!”

  1. Виктор:

    Интересно, как Газель NEXT зарекомендует себя на Российском рынке, и по качеству насколько она стала лучше своих предшественников. А так на первый взгляд автобусы похожи на Мерседес — Спринтор.

Оставить комментарий: