Что такое «сборные грузы»?


Сборный груз В условиях местных перевозок очень часто получается, что собирается большое количество мелких попутных грузов, как правило, частных, для доставки которых нерентабельно выделять дополнительное время и топливо для транспорта. Типичный пример — передача посылки родственникам в соседний город, доставка комплекта документов, пересылка подарков или заказанных товаров в единичном экземпляре в собственной упаковке отсылающей компанией и т. п.

Такие грузы бывают нерегулярными, как в вышеописанных случаях, так и постоянными. Например, в случае, если проектная компания работает в одном городе, а обслуживает клиентов в регионе или в целом крае, пересылка большого объёма документации, материалов, макетов и т.п. будет проходить постоянно и в ходе реализации проектов – на регулярной основе. Поэтому постоянно организовывать рейсы только ради передачи малогабаритных и легких вещей совершенно невыгодно.

Отличным выходом из ситуации становится контейнерная перевозка грузов, когда грузопоток организуется на основе транспорта, идущего в нужную сторону с основным грузом. В таком случае, при наличии места, дополнительные грузы помещаются в контейнер вместе с основным и доходят до нужного места.


Но может возникнуть ситуация, когда малогабаритный груз должен быть выгружен не там, куда идёт контейнер по основному заданию, а раньше или немного в стороне от пути следования. Поэтому чаще всего сборные грузы передаются в формате челночных перевозок, когда транспорт сходит с основного маршрута и заходит в дополнительные точки для передачи различных грузов по назначению.

Очень часто сборные грузы соединяются с попутными перевозками. То есть, основной груз оставляется в точке доставки, а по дороге, для того чтобы не гонять транспорт «порожняком», забираются грузы, которые желательно доставить в противоположном направлении. Такие грузы также называются сборными.

На перевозку сборных грузы тратится больше топлива, поэтому оно входит в тариф перевозок, либо, исходя из опыта и средних расчётов на дорогу, либо в форме дополнительной вторичной оплаты по факту перевозки, когда водитель фиксирует пройденный дополнительный маршрут, по которому рассчитываются средние затраты топлива. Для сборного груза такие затраты будут небольшими, если весь груз целиком формировался именно как сборный. Тогда каждый из перевозимых грузов «сбрасывается» в самой удобной точке пути следования, который выбирает водитель, когда формируется весь блок заказов на данный рейс.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: