С незапамятных времен основная масса перевозимых грузов сопровождалась присутствием всякого рода посредников, интендантов, «Жучков», перепродавцов и остальной торговой братии, кормящейся на ниве торговли и обмена товарами. Далее мы постараемся раскрыть вопрос транспортной экспедиции в России и СНГ с различных сторон, в том числе её пользы.
Для простоты картины примем за аксиому наличие 3-х заинтересованных участников: грузоотправителя, посредника, перевозчика. На самом деле в цепи может присутствовать до 10 звеньев, но сути дела это не меняет.
Точка зрения перевозчика ясна и проста, как день: при договоренности с грузовладельцем напрямую, оплата за выполненную работу возрастает как минимум на 20%, при неизменных условиях выполненной работы. Отсюда вывод – посредник (экспедитор) это нахлебник, взимающий непомерные тарифы за работу, которую мог бы выполнить я сам.
Точка зрения грузовладельца двойственна: с одной стороны — найди я перевозчика напрямую, минуя экспедитора и стоимость перевозки стала-бы ниже, как минимум на 20%. Но при этом у меня появляются риски сотрудничества с незнакомым перевозчиком.
С другой стороны я не трачу время и ресурсы на поиск перевозчика. И что гораздо важнее – посредника (экспедитора) я знаю, неоднократно с ним работал и могу предъявить ему претензию при возникновении любых обстоятельств, нарушающих условия договора. Такая защищенность часто перевешивает возможную экономию на оплате перевозки без экспедитора.
Точка зрения посредника (экспедитора): если бы не я, они-бы никогда друг друга не нашли; мне приходится принимать на себя риски с обеих сторон и всего-то за небольшие 20% от фрахта.
В этом вечном споре нет правых и виноватых, зато есть простая жизненная логика – если все согласились с условиями сделки, значит она всех устроила. Самое важное – достигнуть в процессе переговоров баланса по основным условиям:
1) Размеру ставки;
2) Времени доставки;
3) Режиму перевозки;
4) Порядку оплаты выполненных работ;
5) Распределения ответственности при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
Участие в этой цепочке экспедитора придает ту необходимую гибкость, без которой весь сложный механизм грузоперевозок мог бы в какой-то момент просто остановиться. Дело осталось за малым, но самым важным. Стоимость услуг этого посредника. Нахождение золотой середины этой стоимости, которая устроила бы все стороны. Стоимость, при которой и грузовладелец и перевозчик не будут взваливать на себя ненужные риски и ответственность и терять драгоценное время.
Есть постулат — рынок всегда прав. Перекосы в каждую из сторон быстро наказываются или потерей доли рынка или потерей всего бизнеса. Вот здесь и выходят на первый план современные математические инструменты, позволяющие быстро и точно рассчитать по введённым параметрам перевозки все вышеперечисленные значения. Ставка должна быть справедливой, время доставки – разумным, режим перевозки – соответствующим весу, объёму и характеру груза, а порядок оплаты – комфортным для всех участников перевозки.
Одним из таких сервисов, наиболее полным и точным, является портал «Чес(т)нок», созданный группой единомышленников из г. Клин. Ребята смогли разработать уникальный инструмент, выдающий 9 параметров любой перевозки за доли секунды для 3600 моделей и марок грузовиков по всей территории стран Содружества. Проверить ставки, по которым Вы работаете достаточно просто. Зайдите на сайт сервиса и введите данные Вашей перевозки.