Ретро обзор BMW 525i E34 «Пятерка»


BMW 525i E34 «Пятерка»BMW 525i E34 «Пятерка» – автомобиль, который в своё время произвел революцию в бизнес-классе, задав новые стандарты в мировом автопроме. Его история довольно простая. Плановая модернизация предыдущей «Пятерки» началась в 1981 году. Маленькие изменения во внешности и технологиях постепенно привели к полной переделке кузова, ходовой и двигателя. Новый автомобиль с индексом E34 шагнул далеко вперед по многим показателям.

Первые экземпляры BMW 525i E34 сошли с конвейера в 1988 году. Это классический 4-дверный заднеприводный седан. На первый взгляд внешность машины не сильно изменилась. Стала чуть шире решетка радиатора, так называемые «ноздри», увеличились бамперы, почти нет хромированных деталей – автомобиль украшает только выштамповка на капоте.

И все же самое главное у новой «Пятерки» – она приобрела обтекаемую форму кузова. Углы сглажены в угоду аэродинамике. При этом конструкторам удалось немного увеличить габариты и как не странно снизить общую массу.

Под капотом BMW 525i новый двигатель M50. Он был специально разработан для этой модели. Это 6-цилиндровый с 24-клапанной головкой и 2-мя распредвалами мотор объёмом 2,5 литра мощностью 190 лошадиных сил. Литера «i» в названии говорит о способе подачи топлива – инжектор.


В салоне царит настоящий бизнес-класс. Кожаные сидения с подогревом имеют многоуровневую регулировку. Эргономика просчитана, приборы видны, как на ладони, до всего можно дотянуться, и главное, уже появился бортовой компьютер, по меркам 90-ых, очень крутой.

В движении двигатель урчит мощно, но приглушенно. Разгоняется машина до сотни за 8,5 секунд. Это и сегодня очень достойная цифра. Максимальная скорость – 232 км/ч. За рулем чувствуешь себя уверенно и спокойно. В плане безопасности здесь всё на высшем уровне; жесткость кузова – повышена, установлены штатные аэрбеги.

Несмотря на задний привод, машина идеально слушается руля, благодаря сложной многорычажной подвеске. Маневрировать на ней легко. В поворотах «Пятерка» устойчива, иногда резковата. Но BMW есть BMW. Тормоза – это отдельная песня. Замедление автомобиля мощное и четкое, благодаря системе ABS.

BMW 525i E34 «Пятерка» была признана одной из самых удачных моделей концерна. Производили её долго – до 1996 года. Именно благодаря ней пятая серия стала эталоном бизнес-класса и для многих остается им до сих пор.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: