Одним из самых важных элементов безопасного вождения автомобиля является правильная посадка водителя. Она обеспечивает не только оптимальное положение тела, рук и ног, но и необходимый баланс между концентрацией внимания и комфортом. За всё это отвечает эргономика, но в первую очередь удобное водительское сидение. Сегодня даже у бюджетных моделей есть выбор хотя бы из 2-х вариантов кресел
И не стоит огорчаться, если материал, которым они обтянуты, вас не устраивает. В специализированном салоне, таком как этот: http://CarInterier.ru/, вам предоставят, на выбор, более 200 сортов кожи и других материалов и сделают перетяжку сидений согласно вашим пожеланиям.
Как же правильно выбирать водительские сидения, и какие они, вообще, бывают? В первую очередь это классические, стандартные сидения, затем идут спортивные, ну и самые удобные анатомические сидения.
Обычные кресла водителя представляют собой золотую середину. Они имеют минимальный набор регулировок: в продольной плоскости, по высоте, по углу наклона спинки. Но их минус заключается в их усредненности, т.к. все мы разные и по росту, и по весу.
Анатомические водительские сидения, судя по названию, имеют ярко выраженный профиль и большее количество всевозможных регулировок. Здесь можно настроить под себя боковую и поясничную поддержку, подколенную подушку, подушку в лопаточной области, подголовник и многое другое. В премиум-сегменте таких параметров может насчитываться до 20.
Спортивные водительские сидения, или как их ещё называют «ковши», наименее удобные. Здесь минимальный набор регулировок. Но главная их задача не обеспечить комфорт водителя, а плотно зафиксировать его тело для лучшего чувства машины и максимальной безопасности.
Выбор кресел это дополнительная опция, причем не из дешевых, и доступна она, к сожалению, далеко не для всех моделей. Любой автомобиль, особенно в бюджетном классе, предлагается в базе с классическими сидениями, доплата за более комфортное кресло, как правило, начинается от 20 тысяч рублей и может доходить до 100 тысяч и выше. На цену здесь может влиять не только материал отделки, но и, например, наличие электропривода регулировок и памяти выбранных положений.
Но важно не только на чем сидеть, но и как сидеть. Правильная посадка за рулем должна быть такой, чтобы кисти свободно лежали на руле, локти были немного согнуты, а при нажатии на педаль тормоза или сцепления нога распрямлялась не до конца. Спинка сидения должна быть под углом чуть больше 90°. Отрегулировав кресло, не забудьте и про рулевую колонку. Как правило, чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов.
К сожалению, о выборе водительского сидения мы задумываемся не в автосалоне, когда комплектуем автомобиль, а когда появляются проблемы со спиной. Поэтому перед тем как сделать окончательный выбор, обязательно протестируйте разные варианты, ведь за рулем мы проводим очень много времени.