С начала 2019 года европейский грузопоток восстанавливает свои объемы. Сокращение грузооборота в 2014–2018 гг. привело к уменьшению численности его операторов, но и оставшимися силами, по мнению экспертов, эти направления смогут выйти на прошлые показатели. Добиться такого результата и нарастить качество осуществляемых рейсов, как считают сами участники рынка, позволяют современные технологии.
Внедрение современных технологий стало главным трендом международных грузоперевозок в этом году. Из прочих интересных новинок стоит отметить стремление транспортно-экспедиторских компаний ускориться за счет выбора более эффективных схем доставки и, конечно же, обновления технопарка.
Быстрее доставка – больше заказчиков
Так, мультимодальные перевозки из Европы (в направлениях стран СНГ они остаются наиболее эффективным и экономически обоснованным способом доставки) ускоряются. Как отметили аналитики, в 2018 году средняя длительность одного рейса уже уменьшилась почти на 5%. До 2020 года этот показатель вырастет до 8–10%, что при небольших расстояниях между европейскими государствами и на фоне их близости к России – впечатляющий результат.
- Крупные серьезные участники рынка ускоряются за счет использования так называемого интеллектуального сервиса логистики.
- Именно в этом направлении впервые была опробована технология block chein – создание эффективной цепочки между всеми компаниями, задействованными в перевозке.
- Грамотный трекинг нового поколения (цифровые технологии) позволили устранить фактор некомпетентных исполнителей.
- Более 30% судов, задействованных в перевозках в Европу и обратно, уже обновлено. Автомобильный резерв обновляется быстрее. На этом маршруте более 70% привлекаемых машин младше 10 лет.
Разработка новых внутренних маршрутов и таможенный контроль
В стремлении поддержать рынок грузоперевозок (транзитных) на территории ряда европейских стран их правительство постепенно проводит транспортную реформу. Правила таможенного оформления грузов уже упростились (по сравнению с прошлыми условиями) в 5 странах-участницах самых популярных маршрутов. Среди них – Германия, Италия, Хорватия и Португалия.
Многие операторы рынка, получив возможность внедрять принципиально новые технологии беспилотного сопровождения своих грузовиков, активно прорабатывают новые трассы и направления. Все это так же, как и применение цифровых/беспилотных технологий, нацелено на сокращение срока перевозки.
Предполагается, что использование такого подхода позволит существенно снизить и цену краткой смешанной доставки (морем + автомобилем). Экономия, по предварительным оценкам, может достичь суммы от нескольких миллиардов долларов до 11–12 миллиардов на весь европейский рынок.